Статинформконсалтинг, 2012 АТ Информационно-аналитическое агентство СТАТИНФОРМКОНСАЛТИНГ 11 лет в числе лидеров! www.statinform.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИ: конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество Отличительная способностьКонкурентное преимуществоДоминирующая доля рынкаПовышенная рентабельность.
Advertisements

ТЕМА 6. Разработка и внедрение стратегии. План лекции Уровни разработки стратегий в организации Типы стратегий бизнеса Выбор стратегии развития фирмы.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
LOGO ТЕМА 3. Проведения анализа среды. Company Name 3.1. Методы анализа среды 3.2. Конкурентный анализ.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Транксрипт:

Статинформконсалтинг, 2012 АТ Информационно-аналитическое агентство СТАТИНФОРМКОНСАЛТИНГ 11 лет в числе лидеров!

Особенности маркетинговой разведки при выведении товаров на экспортные рынки

Анализ ситуации/ маркетинговый аудит рассматривает как внешние, так и внутренние факторы, которые влияют на компанию и состоит из: 1) Внешний анализ состоит из 2 х составляющих – макро-среды и микро (рыночной) среды 2) Внутренний анализ касается анализа характеристик бизнеса и ресурсов организации. Обязательно включает информацию о продукте/рыночном положении компании. 3) Внутренние и внешние анализы обычно суммируются и оцениваются с помощью SWOT анализа Анализ ситуации – где мы сейчас?

Макроэномические факторы - анализ с помощью системы PEST: Political – политические и юридические: Денежная политика, кредитные ставки, курс обмена валют, экономический климат (например, свобода инвестиций, монополии), стабильность правительства, законодательство итд. Economical – экономические: Экономические тенденции регионального, национального и мирового уровня, рост/падение ВВП, уровень инфляции, безработица, налоги, доступность кредита итд. Макро-среда: инструмент PEST

Social – социальные и экологические: Культурные изменения (язык, религия, ценности), социально-экономические группы (образование, доход), растущие стандарты жизни, урбанизация, семейное положение, отношение к окружающей среде итд. Technological – технологические: Новые продукты и услуги, их разнообразие (возможность выбора), новые методы и процессы производства, дополнительные услуги и методы доставки. Макро-среда: инструмент PEST

Микро-среда фокусируется на потребителях и конкурентах конкретного рынка. Ключевые факторы микро-среды: Потребности рынка География рынка Демография рынка Тенденции рынка (рост, падение, динамика сегментов) Продукты и услуги Конкуренты Поставщики Система дистрибуции итд Микро-среда – конкретный рынок

5 конкурентных сил по Портеру Уровень конкурентной борьбы Появление новых игроков Власть потребителей Появление товаров - заменителей Власть поставщиков

5 конкурентных сил по Портеру Угроза появления продуктов-заменителей Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены. склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей сравнение цены и качеств продуктов-заменителей стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя уровень восприятия дифференциации продукта Угроза появления новых игроков Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции. наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские права, и т. д.) необходимость затрат на дифференциацию продукта стоимость бренда стоимость переключения или невозвратные (утопленные) издержки стартовые затраты для новых игроков доступ к дистрибуции преимущества в себестоимости ожидаемые ответные действия старых игроков реакция правительства и/или других регуляторов рынка

5 конкурентных сил по Портеру Рыночная власть поставщиков Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Они могут отказаться работать с компанией или установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы. сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании степень дифференциации сырья и исходных материалов наличие заменителей поставщиков сравнение концентрации поставщиков и концентрации компании солидарность рабочей силы (например, деятельность профсоюзов) сравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компании Рыночная власть потребителей Влияние потребителей на компанию и чувствительность потребителя на изменение цены. концентрация потребителей к уровню концентрации компании степень зависимости от существующих каналов дистрибуции количество потребителей сравнение стоимости переключения потребителя и стоимости переключения компании доступность информации для потребителей возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией) доступность существующих продуктов-заменителей ценовая чувствительность потребителей отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)

5 конкурентных сил по Портеру Уровень конкурентной борьбы Для большинства отраслей это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес-моделях и т. д. количество конкурентов уровень роста рынка критерии насыщения рынка барьеры входа в отрасль барьеры выхода из отрасли отличительные черты конкурентов уровень затрат конкурентов на рекламу амбиции первых лиц и акционеров конкурентов

Портфельный анализ продукции Анализ восприятия бренда и деятельности компании в целом покупателями Анализ внутренних процессов Анализ взаимодействия подразделений Понимание того, знает ли компания стратегию развития и движутся ли все в одном направлении Базовый финансовый анализ показателей деятельности Базовый анализ по подразделениям (Маркетинг, Продажи, Производство, Логистика, Финансы итд) Внутренний анализ - виды

Портфель продукции – это вся продукция во всех категориях, которую производит компания. Для каждого продукта/категории могут формулироваться отдельные цели и стратегии. Характеристика портфеля компании (продуктовый микс): ширина (количество продуктовых линеек) глубина (среднее количество отдельных продуктов в линейках) целостность (близость продуктовых линеек с точки зрения маркетинга и производственных характеристик) Управление портфелем продукции касается таких решений: определение роли продукта в портфеле и определение потенциала с дальнейшей постановкой целей продаж распределение бюджетных ресурсов между продуктами запуск/вывод (расширение/оптимизация) продуктов Портфельный анализ продукции

SWOT анализ SWOT дает суммарный анализ по 4 м факторам: Strengths – Сильные стороны Weaknesses – Слабые стороны Opportunities – Возможности Threats - Угрозы В SWOTe может содержаться критичная для деятельности компании информация, полученная в результате любого из предыдущих типов анализа – от макро- до внутренней. SWOT анализ помогает классифицировать информацию, НО не обеспечивает готовые ответы и стратегии.

SWOT анализ

Статинформконсалтинг, 2012 [15] ПАО «Информационно-аналитическое агентство Статинформконсалтинг Адрес: 01601, г. Киев, Эспланадная, 4-6, офис Телефон: (044) , , Факс: (044) Спасибо за внимание!