НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205
Ф ОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ РУССКОГО НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА
Способствует развитию личности ребенка Формирует опыт общения с окружающими людьми Позволяет познать окружающий мир Способствует развитию речи и памяти Развивает ловкость и координацию движений Формирует самостоятельность Дает ребенку уверенность в своих силах Является предпосылкой возникновения и развития игровой деятельности Способствует удовлетворению жизненных потребностей ребенка Приучает к систематическому труду Является основным видом труда в младшем дошкольном возрасте
ЗАДАЧИ: Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены Познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков Формировать привычку ухаживать за собой Формировать простейшие навыки поведения во время еды Способствовать самостоятельному применению полученных навыков в повседневной жизни
П ЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН 1. Наша группа 2. Доброе утро, расческа 3. Как мы кормим Хрюшу и Степашку 4. Умывание каждый день 5. Купаться любят все 6. Приглашаем куклу на чай 7. Вместе с куклой на прогулку 8. Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу 9. Водичка-водичка
М ЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Прямое обучение Показ Упражнения с выполнением действий Напоминание Дидактические игры Художественное слово
ПРИ УМЫВАНИИ: Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок
П РИ РАСЧЁСЫВАНИИ. Петушок-петушок, принеси мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
П РИ ОДЕВАНИИ И РАЗДЕВАНИИ. До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!
П РИ КОРМЛЕНИИ На моей тарелочке рыженькая белочка. Чтоб была она видна, Всё съедаю я до дна!
Трудовые поручения Художественное слово Игровая деятельность Художественное творчество ФЭМП Игры- экспериментирование с водой, мылом Формирование КГН Музыка Развитие речи
Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Консультации «Готов ли ребенок к поступлению в детский сад»,«Как научить малыша мыть руки», «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов» и т.д. Родительское собрание «Значение единства требований в воспитании детей со стороны взрослых». Анкетирование «Мой ребенок – что он умеет» Мастер-класс «Баю-баюшки-баю» - знакомим с русской народной убаюкивающей потешкой» Творческая мастерская «Изготовление народной куклы, которую кладут ребенку в кроватку» Совместный праздник «В гостях у Мойдодыра» Фотовыставка «Мы - чистюли»
Задачи на будущее: 1. Развивать самостоятельность детей при выполнении культурно-гигиенических процедур 2. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, в том числе, о зависимости состояния здоровья от правильности и систематичности выполнения культурно- гигиенических процедур. 3. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, культуру еды.