МКУДО « ДШИ с. БОРОВОЕ » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДЕТСКАЯ ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный журнал (рекомендации по заполнению). На основании Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за «реализацию.
Advertisements

Методические рекомендации к заполнению классного журнала МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» 2010 г.
Методические рекомендации по оформлению классного журнала.
ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он.
Роль учителя в современной школе учитель высшей категории Казанцева В.А. МОУ СОШ 1, г.Березники Пермский край Ведение школьной документации Хрусталева.
Педсовет 7 ноября 2012 год. В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости.
Записи ведутся чернилами одного цвета Записываются часы по факту проведения Замена записывается по факту проведения (ставится подпись заменявшего)
Департамент образования города Москвы ГБОУ Центр педагогического мастерства ГБОУО СОШ 143 СЗОУО Городской семинар в рамках программы КПК «Практические.
Ведение школьной документации (журналов и личных дел учащихся) Регламентируется приказом Министерства Просвещения от 27 декабря 1974 г. N 167 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ.
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Токарева М.Д. учитель начальных классов МОУ Репенская СОШ.
Работа заместителя директора по контролю за школьной документацией.
Экстернат Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое Положение об общеобразовательном учреждении Устав ОУ Положение о получении образования.
Государственная (итоговая) аттестация 2011 Попова В.В. – консультант отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов.
Итоги учебного года. Общеобразовательный цикл формируется с учетом следующих документов: 1.Федеральных государственных образовательных стандартов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Методические рекомендации по оформлению классного журнала.
Классного журнала Методические рекомендации по ведению классного журнала.
Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
Транксрипт:

МКУДО « ДШИ с. БОРОВОЕ » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ с. БОРОВОЕ » ( подготовлены на основе материалов, опубликованных в журнале « Вестник образования », 21, 2007) Файт Наталья Петровна, методист по УВР

ЗАКОН РФ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ » 2 Образовательное учреждение несет в полном объеме ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников.

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 3 Журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися. Журналы индивидуальных и групповых занятий являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время. Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет. Сформированные за год и сброшюрованные дела хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 4 Журнал рассчитан на один учебный год. В образовательном учреждении дополнительного образования « ДШИ с. Боровое » используются журналы для индивидуальных и групповых занятий. Директор образовательного учреждения и методист по учебно - воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль правильности их ведения. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся. Заполнение журналов заранее не допускается. Не допускается ведение записей карандашом.

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 5 Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения.

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами : 6 БОЛЬШОЙ ЖУРНАЛ 1 урок в неделю 35 уроков 2 стр. журнала 2 урока в неделю 70 уроков 4 стр. журнала 3 урока в неделю 105 уроков 5 стр. журнала МАЛЕНЬКИЙ ЖУРНАЛ 1 урок в неделю 35 уроков 3 стр. журнала 2 урока в неделю 70 уроков 5 стр. журнала 3 урока в неделю 105 уроков 7 стр. журнала

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1 четверть 9 недель 2 четверть 7 недель 3 четверть 10 недель 4 четверть 9 недель ИТОГО :35 недель

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 8 Фамилия и полное имя ученика записываются в алфавитном порядке. Фамилия, имя, отчество преподавателя записываются полностью. музицирование Название предметов пишется со строчной ( маленькой ) буквы, без кавычек, например, музицирование Дата проведения урока указывается арабскими цифрами, например, При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 9 замена Замена уроков должна осуществляться, как правило, преподавателем той же специальности. В этом случае преподаватель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись преподавателя, осуществившего замену. замена урока живописи Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то преподаватель записывает тему урока на своей странице. Справа делает запись замена урока живописи и подпись преподавателя, осуществившего замену.

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Дата Что пройдено на уроке Домашнее задание Количество часов в неделю : Подпись преподавателя : Подпись концертмейстера :

I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 11 Страница « Замечания по ведению классного журнала » заполняются методистом по учебно - воспитательной работе и директором образовательного учреждения. Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» ( хорошо ) Журналы оформляются синими ( фиолетовыми ) чернилами ; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей ; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в нижней части страницы журнала делается соответствующая запись, например : Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» ( хорошо ), далее - подпись преподавателя и печать учреждения.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 12 Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания. Как правило, это : неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично. Использование других произвольных знаков в журналах («4 - », «3 + » и т. д.) не допускается, если это не предусмотрено Уставом школы.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 13 Критерии оценивания преподаватель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта образования, рекомендаций методических структур. Критерии оценивания должны быть четко сформулированы, открыты, известны обучающимся и их родителям. С учетом специфики отдельных предметов учебного плана, требующих наличия природных задатков и индивидуальных способностей, возможно безотметочное оценивание по истории искусств, другим предметам художественно - изобразительного цикла с последующим внесением записи. В нашей школе по предмету « Слушание музыки » ( хореография ) существует безотметочное оценивание. зачтено не зачтено зачтено / не зачтено.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 14 При выставлении отметок предлагается руководствоваться следующими количественными нормами : - не менее трех отметок в четверти. Отметки по практическим работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если за практическую работу поставлены две отметки, то они выставляются рядом в одну клетку ( не через дробь или запятую ). Отметки за четверть выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА 15 Ведение журнала обязательно для каждого образовательного учреждения ( для каждого преподавателя ). Директор образовательного учреждения : отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность ; обеспечивает необходимое количество журналов, их хранение, систематический контроль правильности их ведения ( не менее 1 раза в четверть ); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА 16 Методист по учебно - воспитательной работе : осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению журналов для индивидуальных и групповых занятий ; проводит инструктивные совещания по заполнению журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости ; осуществляет систематический ( не реже двух раз в четверть ) контроль правильности оформления журналов, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений ; обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия преподавателя ; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА 17 Преподаватель : записывает дату ( арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание ( по необходимости ) регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме домашних, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы ; выставляет отметки по итогам четверти, года после проведения последнего урока в отчетном периоде ; н отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке ( в случае отсутствия ученика ставится н ); несет ответственность за состояние журнала ; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА 18 Преподаватель : оформляет журнал на начало учебного года ( номенклатура предметов, списки учащихся : фамилии, имена ), общие сведения об обучающемся ; в конце каждой четверти, года вносит итоговые отметки в сводную ведомость ; проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение методисту образовательного учреждения, директору ; Петров Андрей выбыл , приказ 19 от в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся ( прибытие, выбытие, перевод и др.) на основании приказа по образовательному учреждению ( например, Петров Андрей выбыл , приказ 19 от ); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

IV. ПАМЯТКА МЕТОДИСТУ ПО УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА 19 Журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с журналом в образовательном учреждении. Рекомендуется проверять журналы не реже 1 раза в месяц. К контролю прохождения тем, выполнения программы могут привлекаться руководители методических объединений.

IX. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С ЖУРНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Федеральный закон « Об образовании ». 2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. 52- ФЗ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения ». 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении ( Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. 196, в редакции от 23 декабря 2002 г. 919). 4. Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР ( утверждено Министерством просвещения РСФСР 3 февраля 1975 г.). 5. Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. 1203/ Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. 811/ « Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России ». 7. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях / Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г / Сан ПиН « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях » ( введены в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. 44). 9. Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г /13 « О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке ». 10. Письмо Министерства образования РФ от 30 октября 2003 г /13 « Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятия физической культурой ». 11. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования ». 12. Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г /13 «06 обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную ». 13. Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. 25 «0 развитии образования в г. Москве ». 14. Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. 14 « Об общем образовании в городе Москве ». 15. Приказ МКО от 13 апреля 2001 г. 275 « Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана ». 16. Письмо Департамента образования г. Москвы по базисному плану от 28 сентября 2004 г Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 апреля 2007 г. 253 « Об утверждении Московского базисного учебного плана ». 18. Методические письма МИОО о преподавании предметов.

X. ЛИТЕРАТУРА Инструктивно - методические рекомендации к 2006/07 учебному году. В 2 ч./ Под ред. Л. Е. Курнешовой - М.: « Школьная книга », Головина И. В. Директору школы о делопроизводстве. - М.: Сентябрь, с. 3. Рогачева Н. А., Смирнов С. А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. - М.: Образовательный центр « Педагогический поиск », с. 4. Фриш Г. Л. Номенклатурная документация общеобразовательного учреждения. - М.: Перспектива, с. 5. Моисеев И. А. Ведение классного журнала : Требования и рекомендации. - М.: Чистые пруды, с. ( Серия « Начальная школа »). 6. Сборник нормативных и методических материалов в помощь преподавателю истории / Под общ. ред. Л. Е. Курнешовой. - М.: Новый учебник, с. 7. Методические письма о совершенствовании преподавания математики, русского языка, физики, химии, биологии, географии, истории, обществоведения, литературы и информатики в средней школе. - М.: АПКиПРО, Методические пособия МИОО о преподавании отдельных предметов в гг. 9. Журнал « Профильная школа ». 10. Миляева С. Ю. Методические рекомендации и заполнению классного журнала в средней школе. - « Вестник образования », 21, 2007.