ОТКРЫТАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ДЛЯ МОЛОДЫХ И НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ
Тема: «Новая роль педагога: модератор, фасилитатор, тьютор» Мастер-класс «Современный имидж педагога: аксессуары и детали» Январь ЗАНЯТИЕ 1
Новая роль педагога 1.Новая роль педагога – это дань моде или объективная необходимость? 2. Каковы причины, актуализирующие новые роли педагога?
Тема: «Деятельностно- компетентностный подход к проектированию учебного занятия: взгляд изнутри» Мастер-класс «Современный имидж педагога: формирование индивидуального стиля» Февраль ЗАНЯТИЕ 2
Деятельностно- компетентностный подход Аргументы «за» и «против» с позиции: - руководителя – Как управлять этим процессом? - ученого – Что мы об этом знаем? - креативщика – Чем отличается от традиционного подхода? - художника – Какие чувства вызывает этот подход? - оптимиста – Каковы преимущества и достоинства подхода? - критика – Каковы подводные камни и что вызывает опасения?
Тема: «Внеурочная деятельность как фактор формирования и развития новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС» Мастер-классы 1. «Игровые технологии в организации внеурочной деятельности обучающихся – как активная форма реализации компетентностного подхода в образовательном процессе» 2. «Философия и этикет чайной церемонии Востока» Март ЗАНЯТИЕ 3
«Внеурочная деятельность -условие развития общих компетенций обучающихся» В основание новой технологии внеурочной деятельности заложен постулат:
Тема: «ИКТ в деятельности педагога как средство развития его профессиональной компетентности» Мастер-класс 1. «Слияние докуметов в MS Word», 2. «Создание мультимедийных презентаций» Творческая мастерская «Декупаж» Апрель ЗАНЯТИЕ 4
Задание: заполните таблицу Направления деятельности педагогаФормы использования ИКТ 1.Преподавательская деятельность 2. Организация внеурочной деятельности 3. Работа с родителями 4. Методическая деятельность
Тема: «Здоровьесберегающие технологии и методики на учебном занятии» Творческая педагогическая мастерская 1. «Основные подходы к созданию здоровьесберегающей образовательной среды». 2. «Оздоровительные приемы и техники на учебных занятиях». Мастер-класс 1. «Интерактивная форма занятия как условие реализации деятельностно-компетентностного подхода». 2. «Современные технологии оказания первой помощи при небольших ранениях». 3. «Оказание первой медицинской помощи». Чайная пауза «Правильный выбор» Май ЗАНЯТИЕ 5
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тема: «Формирование общих компетенций» Мастер-классы 1.«Разработка учебных проектов как механизм формирования общих компетенций». 2.«Деятельностный подход к проектированию учебного занятия: контекст формирования общих компетенций». Октябрь ЗАНЯТИЕ 6
ЗАДАНИЕ: Раскройте процессуальный компонент педагогической технологии с точки зрения её направленности на формирование общих компетенций 1. Технология проблемного обучения 2. Технология модульного обучения 3. Игровые технологии 4. Кейс-технология 5. Технология коллективного способа обучения (КСО) 6. Технология проектного обучения
Темы: 1. « Формирование фонда оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО » 2. Экзамен квалификационный: инновационная форма оценки компетентностных результатов профессионального образования Практикум «Разработка тестовых заданий» Мастер-класс «Использование интерактивной доски на учебных занятиях» Ноябрь ЗАНЯТИЕ 7
Оценка образовательных результатов Задания для групп: ответьте на вопрос. 1.Какова форма проведения испытания? 2.Что делает испытуемый? 3.Какова позиция экзаменатора? 4.Какова процедура и инструмент оценки? 5.Какие ошибки допустил испытуемый? 6.Оцените уровень подготовленности испытуемого
Круглый стол «Молодые педагоги как ресурс развития кадрового потенциала региональной системы СПО» 1. Перспективы развития региональной системы среднего профессионального образования. 2. Направления деятельности Министерства образования и науки по поддержке молодых педагогов. 3. Формы повышения квалификации педагогических работников. 4. Конкурсное движение как механизм профессионально-личностного развития молодого педагога.