Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине [...] самая суть чисто человеческого здоровья это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне то должно быть и всем хорошо! Пришвин М. М. Тема учебного проекта: Человек и его здоровье. Тема учебного проекта: В здоровом теле здоровый дух! Данько Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с. Ивановка Ивановского района Амурской области
Основополагающий вопрос: Кого можно назвать здоровым человеком? Участники проекта: учащиеся 3 класса Что нужно знать о своём здоровье и его сохранении? Вопрос учебной темы: Информационные ресурсы: Профилактика нарушений зрения у школьников Советы: как сохранить здоровье глаз. Влияние техника на зрение. В здоровом теле здоровый дух (статья Википедии) Энциклопедия Известные высказывания.
Дидактическая цель проекта: Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение, навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: Получить знания о способах сохранения здоровья с современном мире, научить пользоваться программами OpenOffice.org для создания презентаций, буклетов, научить работать в сервисах Web-2.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Влияние бытовой техники в доме на моё зрение (или Бытовая техника и наше зрение. За и против) Спорт против пагубных привычек. Сохраним своё здоровье (Как сохранить своё здоровье?). Здоровье человека в современном мире. Здоровье и человек в прошлом (Какие проблемы со здоровьем беспокоили наших предков?). Наше здоровье в наших руках! Здоровье и нездоровье (Легко ли быть здоровым?) Кто он - здоровый человек? Здоровье и спорт. Результаты представления исследований: Презентация-фотоальбом проекта, веб-сайт, презентации и буклеты учащихся направленные на определение способов сохранения здоровья человека.
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников); Формулирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем; Выбор творческого названия проекта; Обсуждение плана работы учащихся индивидуально иди в группе; Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав; Этапы и сроки проведения проекта:
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе; Самостоятельная работа групп по выполнению заданий; Подготовка школьниками презентаций по отчёту о проделанной работе; Защита полученных результатов и выводов Этапы и сроки проведения проекта:
Использованные материалы: - рисунок эмблема