Родительское собрание на тему: «Выполняем домашние задания» 2 класс А
«Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания… Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». В.А. Сухомлинский
Советы родителям Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время, но и на постоянное рабочее место. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола убрать всё, что отвлекает. Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Составить вместе с ребёнком памятку «Садимся за уроки». Установить порядок, в котором ребёнку лучше всего делать уроки. Приступать к выполнению домашних заданий ребёнку лучше всего через полтора – два часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Продолжительность работы ребенка по выполнению домашних заданий – до полутора часов.
Результаты анкетирования учащихся
Есть ли у тебя специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание? Да – 23 чел. Нет – 1 чел.
Как долго ты выполняешь домашнее задание? 1 час – 12 чел. 2 часа – 3 чел. 3 и более часов – 3 чел. 1,5 часа – 2 чел. 30 минут – 4 чел.
С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно? Математика – 9 чел. Русский язык – 13 чел. Литературное чтение – 7 чел.
Какие предметы ты готовишь с трудом? Математика – 11 чел. Русский язык – 4 чел. Справляюсь сам – 4 чел.
Кто помогает тебе готовить уроки? Мама – 12 чел. Папа – 3 чел. Мама и папа – 4 чел. Бабушка – 2 чел. Сестра, брат – 2 чел. Няня – 1 чел.
В чём заключается эта помощь? Исправляют ошибки – 3 чел. Объясняют – 13 чел. Проверяют – 6 чел. Переводят за меня – 2 чел.
О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? Какие отметки ты сегодня получил? 13 ч. Что интересного было в школе? 4 чел. Сделал уроки? 3 чел. Тебе делали замечания? 1 чел. Ничего не спрашивают – 3 чел.
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой? Ругают – 12 чел. Наказывают – 5 чел. Бьют ремнём – 3 чел. Лишают развлечений – 2 чел. Обижаются – 1 чел. Ничего – 1 чел.
Результаты анкетирования родителей
1. Какие отметки ты сегодня получил? – 14 ч. 2. Что вы делали в школе? – 15 ч. 3. Какие занятия были самые интересные? -7 ч 4. Тебя сегодня спрашивали? – 12 ч. 5. Тебе делали замечания? – 8 ч. 6. Что ты узнал сегодня нового? – 8 чел. 7. С кем из ребят ты сегодня играл? 10 чел. Не задают вопросы – 2 чел.
Памятка «Садимся за уроки»
Садись за уроки всегда в одно и тоже время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо. Сотри со стола пыль. Проверь, на своём ли месте стоит настольная лампа (дальний левый угол). Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты им всегда отводишь на столе. Убери со стола всё лишнее. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник…
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»
«Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы» Цицерон
Решение родительского собрания Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению. Составить памятку «Садимся за уроки». Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
Спасибо за внимание!