Автор : Каскова Мария Леонидовна учитель начальных классов Сыктывкар 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
Advertisements

Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.
Особенности методики работы по обучению учащихся решению текстовых задач решению текстовых задач.
Конкурс Педагогические достижения. «Интерес. Активность. Инновации» Педагогические надежды. Саморукова Маргарита Алексеевна Учитель начальной школы ГОУ.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Т.В.Соколова О.В.Проскурня. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология - набор приемов, выполнение которых обеспечивает заданный результат (производственная!)
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики во время устного счёта. Учителя начальных классов Криуленко Натальи Викторовны.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Автор: Виноградова И.О.. Познавательный интерес - это мотив для ученика, побуждающий к действию. Формирование познавательного интереса будет результативным,
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Образовательные программы. Перед родителями логично возникает вопрос какую программу выбрать для своего ребенка?
Транксрипт:

Автор : Каскова Мария Леонидовна учитель начальных классов Сыктывкар 2010

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета К.Д. Ушинский

1) Что значит, на ваш взгляд «решить задачу различными способами» в начальной школе? 2) Много ли задач, включенных в содержание учебника, решаются разными способами? 3)Ведется ли целенаправленная работа по формированию данного умения в учебнике по программе, которой работаете вы? 4) Часто ли вы сами используете такое задание «Решите задачу различными способами»? 5) Какие возможности дает умение решать задачи различными способами?

логическое мышление, его глубины и гибкости; развитие речи учащихся (точности произношения и употребления слов, яркости и динамичности); база для решения задач разными способами в основной школе по разным предметам; личностно-ориентированный подход;

право ученика на выбор решения, даже если оно не является традиционным, возникает устойчивость важной для жизни мысли: "Всегда можно найти выход из сложной ситуации". пробудить любознательность, самостоятельность мышления, вызвать интерес к математике. повышение эмоционального состояния учащихся, направляет их внимание на анализ содержания, на выявление их математической структуры.

Решение задач разными способами – чрезвычайно увлекательное занятие для учащихся различных возрастных групп. Интерес, любопытство, творчество, желание добиться успеха – это привлекательные стороны, которые позволяют учащимся любить и выбирать этот вид деятельности на уроках математики.

Термин «задача» используется и в науке, и в жизни очень широко. Задача - специальный текст, в котором обрисована некоторая житейская ситуация, охарактеризованная численными компонентами. Ситуация обязательно содержит определенную зависимость между этими численными компонентами. Текст задачи - словесная модель реальной действительности.

Выделяют два основных умения решать задачи: общее умение решать задачи; умение решать задачи определенного вида (частное умение решать задачи)

Базовые этапы (по Д. Пойа): 1. Восприятие задачи (анализ текста задачи) 2. Поиск плана решения задачи. 3. Выполнение плана решения задачи. 4. Проверка решения задачи.

Методические основы Различные методы решения задач Различные способы решения задач Различные формы записи решения задач

Прием сравнения. Разъяснение плана решения задачи. Пояснение готовых способов задачи. Прием соотнесения пояснения с решением задачи. Продолжение начатого способа решения. Нахождение «ложного» способа решения.

Задача (2-3 класс) На стоянке было 73 машины. Уехало 18 грузовых и 15 легковых машин. Сколько машин осталось на стоянке?

Краткая запись: Было – 73 м. Уехало – 18 г. и 15 л. Осталось - ?

Что обозначают числа? 73 -…. 18- … …. Что обозначают выражения? … … … …

1 ) = 33 (м.) - ….. 2 ) = … (м.) - … Продолжение начатого способа решения: 1) 73 – 18 = …. 2) ………

Разъяснение плана решения: 1) найди сколько машин осталось после того, как уехали грузовые 2) найди сколько машин осталось после того, как уехали легковые Соотнесение пояснения с решением : 1) = 58(м.) остаток после грузовых и легковых 2) 58-18= 40 (м) остаток после легковых

Нахождение способа решения по записи одним выражением 1)73 – (18+15) 2) ) (73- 15) – 18 2) ) (73-18) -15 2)

Умение решать задачи разными способами

Заинтересованность учителя + Игра, поиск, воображение, азарт ученика = постоянное решение задач различными способами не только в математике, но и в жизни

Благодарю за внимание! Творческих успехов!