Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Опыт работы опорной (базовой школы) по проектной линии «Модель образовательного пространства начальной ступени образования в условиях реализации ФГОС»
Пояснительная записка Программы ДО (М.А.Васильевой, «Радуга», «Детство», «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей.
Отчет об апробации и введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Н.В.Храмцова декан факультета ДиНОО.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
О беспечение готовности региональной системы начального общего образования к введению ФГОС начального общего образования Н.В.Храмцова декан факультета.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Транксрипт:

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.

Цель научно-методического сопровождения Цель научно-методического сопровождения обеспечивать подготовку учителей начальных классов к реализации государственного стандарта начального общего образования второго поколения, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.

Основные задачи научно- методического сопровождения принятие педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению; освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта, системы основных, ведущих и дополняющих их документов;

коррекция представлений педагогов о решении проблем когнитивного и личностного развития ребенка, в том числе, разработки содержания образования, отбора эффективных инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка; освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся; принятие современных педагогических стратегий обучения детей и др.

Направления работы по подготовке МО начальных классов к введению в ФГОС нового поколения

Первое направление Первое направление Организация и работа постоянно действующего семинара – практикума для учителей начальных классов: «ФГОС второго поколения. Первая ступень школьного образования».

Второе направление Второе направление Организация системы занятий с зам. директоров начальных классов по ФГОС второго поколения.

Проблемы Проблемы «Подготовка школ г.Читы к введению ФГОС нового поколения.Требования к условиям (методическое письмо)»; «Примерные программы по предметам», «Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы в начальной школе»; «Школа полного дня на первой ступени»; «Образовательная программа первой ступени» опыт регионов, требования к проектированию и оформлению.

Третье направление Третье направление семинары – практикумы для руководителей МО начальных классов по организации методического сопровождения учителей начальных классов в период подготовки к введению ФГОС нового поколения.

Темы семинаров Темы семинаров «Проектирование работы и формы организации деятельности МО в период подготовки к переходу на ФГОС нового поколения»; «Сопровождение учителей начальных классов в период изучения ФГОС второго поколения в рамках МО начальных классов»; «Современные образовательные технологии, как условие развития творческих способностей младших школьников»; «Современный урок - от идеи до реализации».

Четвертое направление Четвертое направление Работа творческой группы: «ФГОС – эксперимент».

Проблемы Проблемы «Проектирование основной образовательной программы первой ступени» «Проблемы и противоречия в период эксперимента, пути их решения»

Предполагаемые изменения в деятельности педагога целеполагание, требования к результатам (УУД); новые примерные программы, новая система оценивания достижений; новые требования к условиям; внеучебная деятельность.

Предполагаемые изменения в деятельности администрации ОУ Организация работы педагогов по осмыслению функций стандартов и определению необходимых изменений в образовательной системе. Разработка проекта модернизации образовательной системы.

Возможные сферы изменений в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Перспективы создание организационно-управленческой и содержательной модели методической работы на муниципальном уровне с учителями начальных классов, которая позволит сформировать у заинтересованных педагогов профессиональную компетентность по вопросам обновления содержания образования в начальной школе в период введения ФГОС второго поколения.

Содержательные аспекты обогащение содержания образования интеллектуальными умениями и способами творческой деятельности через внедрение развивающих технологий и методов обучения; создание системы распространения идеологии и практики организации введения ФГОС в пилотных школах для их изучения и применения другими ОУ г.Читы.

Основная задача деятельности Разработка модели сетевой организации методического сопровождения, позволяющей объединить усилия и возможности ГНМЦ и заинтересованных педагогов из разных ОУ для решения проблем в рамках обозначенной темы, расширения возможностей для повышения квалификации педагогов - участников сетевого взаимодействия.

Результаты деятельности пакет методического обеспечения процессов введения стандартов в пилотных школах; программы развития образовательных учреждений; созданная и продуктивно функционирующая сеть пилотных школ и базовых площадок для демонстрации педагогических практик в рамках повышения квалификации кадров; создана система распространения идеологии и практики организации введения ФГОС в пилотных школах; обобщенная практика подготовки ОУ к введению ФГОС; действует информационно-методическое сопровождение введения ФГОС в пилотных школах через сайт МБУ ГНМЦ.

Ожидаемые результаты авторские проекты и программы организации образовательного процесса, обеспечивающего реализацию идеологии и нормативного содержания нового государственного образовательного стандарта в рамках муниципального конкурса «Рабочих программ предметных дисциплин и программ второй половины дня» (март 2010-март 2011). диагностируемая профессиональная готовность педагогических работников к реализации стандарта второго поколения на начальном этапе образования.

Программа «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования в период введения новых ФГОС»( г.) Цель программы: усовершенствование системы научно - методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса ОУ на первой ступени.

Задачи программы 1. Выстроить систему непрерывного, в том числе опережающего, повышения профессионального уровня педагогических кадров для реализации ФГОС второго поколения. 2. Обеспечить эффективность системы научно- методического сопровождения ОУ по освоению и реализации новых государственных образовательных стандартов общего образования. 3. Реализовать программу «Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования в городском округе «Город Чита» на гг.

Ожидаемые результаты Разработанные образовательные программы 1 ступени и рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Созданное, продуктивно действующее сообщество педагогов, инициирующее инновационные процессы в современном образовании. Индивидуальные образовательные программы аттестующихся учителей.