Пилотная апробация модели методического сопровождения развития кадрового потенциала РСО Секция 1
План работы секции Деление на подгруппы с последующим обсуждением: наши достижения (ресурсы), на которых мы можем основываться (по выделенным направлениям) анализ общего плана взаимодействия ИРО и ММС, выделение наиболее актуальных для работы конкретных МС с учителями начальных классов мероприятий планирование, анализ разработанных моделей, заполнение таблицы в подгруппах групповое обсуждение результатов подготовка отчета работы секции
Трудности и возможности в реализации направлений развития кадрового потенциала (учителя начальных классов) ©Тихомирова О.В., к.п.н., зав. КНО
ТРУДНОСТИ (ИЗ ОПЫТА КНО)
Разработка механизмов распространения эффективных практик образовательной деятельности конкурсы профессионального мастерства: «маленьких обижают» (2012 г. из 17 – 0, 2013 г. из 18 – 2, 2014 г. из 16 – 3; финалистов нет) o Низкая мотивация (или ее отсутствие) успешного участия в конкурсе o Недостаточная научно-методическая поддержка конкурсантов БАПО: «мал золотник…» (17 разработок из них учителей н.к. 11), в т.ч. Угличский МР – 5, Тутаевский МР – 4, Ростовский МР – 2, Пошехонский МР – 1, Борисоглебский МР – 1, Рыбинск – 1, Рыбинский МР – 1, Первомайский МР – 1, Любимский МР – 1) o Низкая мотивация пополнять и пользоваться ресурсами банка (из-за его невостребованности, отсутствия «бонусов»…) o Недостаточная научно-методическая поддержка выявления, обобщения, оформления опыта o Обширное информационное поле
Обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности методическое сопровождение инновационной деятельности: «скажите как надо» o неуверенность учителей начальных классов o «навязывание» инновационных направлений «сверху» механизмы внедрения продуктов инновационной деятельности: «а кому это надо?» o См. БАПО
Развитие профессиональных сообществ в РСО Развитие профессиональных сообществ педагогов: «дайте нам» o Учитель не видит плюсов участия o Выраженная потребительская позиция: готовы брать, но не отдавать o Нет статусности МО (бонусы за активное участие) Развитие профессиональных сообществ методистов o Нет регионального сообщества методистов, сопровождающих деятельность учителей начальных классов
ВОЗМОЖНОСТИ КНО ИРО
Разработка механизмов распространения эффективных практик образовательной деятельности o конкурсы профессионального мастерства: 1)научно-методическая поддержка потенциальных конкурсантов, предконкурсное и конкурсное сопровождение (консультирование, тренинги, участие сотрудника КНО в работе команды, посещение уроков потенциальных конкурсантов с помогающей экспертизой); 2)создание инициативной группы по организации регионального конкурса пед мастерства учителей начальных классов; 3)информирование ММС о наиболее удачных разработках учителей на КПК o БАПО: 1)консультирование по оформлению и рецензирование материалов по запросу ММС; 2) анонс содержания БАПО по начальному образованию на КПК; 3) работа с материалами БАПО на семинарах, курсах; 4) участие в разработке механизмов активизации вкладов БАПО (сертификаты, бонусы при аттестации…)
Обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности o методическое сопровождение инновационной деятельности: 1) практикумы (посещение занятий и уроков) с целью выявления инноваций в деятельности учителей начальных классов по запросу ММС; 2) выявление и изучение опыта инновационной деятельности учителей начальных классов, информирование ММС; 3) «диагностирование» имеющегося опыта на предмет инновационности по запросу ОУ, ММС o механизмы внедрения продуктов инновационной деятельности: 1)организация региональных ПДС, конференций «Инновации в начальном образовании»; 2) содействие (подготовка к изданию) выпуску сборников, отражающих результаты инновационной деятельности учителей н.к. 3) включение учителей и методистов, имеющих результаты инновационной деятельности в работу семинаров, КПК…
Развитие профессиональных сообществ в РСО o Развитие профессиональных сообществ педагогов 1)Организация работы временных творческих коллективов учителей начальных классов по актуальным проблемам начального образования (на базе ИРО, МР, ОУ) 2) Участие в работе районных МО, школьных МО учителей начальных классов o Развитие профессиональных сообществ методистов 1) Создание сообщества методистов ММС и руководителей МО, курирующих деятельность учителей начальных классов 2) Создание сообщества тьюторов, сопровождающих профессиональное развитие учителей начальных классов
НАДЕЕМСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВО! Кафедра начального образования, е-mail: Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: Бородкина Наталия Вячеславовна, доцент кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: Соловьев Яков Сергеевич, доцент кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: Чижова Ирина Николаевна, методист кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: Воронина Ольга Георгиевна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: