Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна
Поиск более эффективных форм организации и управления образовательным процессом продолжается в течение всей педагогической деятельности учителя. Объясняется это тем, что нет методик и технологий, дающих стопроцентный успех, но и тем, что по мере развития экономики, политической и культурной жизни общества меняются приоритеты в образовании. Кроме того, любая методика обучения, любые педагогические технологии видоизменяются, преломляясь через жизненный опыт и мировоззрение учителя, хотя цель и логика занятий строго соблюдаются.
Особое внимание в своей деятельности уделяю познавательному и развивающему аспектам, таким образом, чтобы на пути к учебному аспекту не терялись познание, развитие и воспитание. Практический результат может быть достигнут только: Если ученик хочет его достичь, т. е. если он с первых уроков убедится в том, что иностранный язык помогает узнать много нового и интересного. Если ученик почувствует, что он способен достичь цели. Если ученик знает, как достичь цели, т. е. умеет учиться.
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, педагогики и психологии. В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная личность, которая стремится к реализации своих возможностей.
Проблемные методы – это методы, основанные на создании ситуаций, требующих активной познавательной деятельности учащихся, поиска и решения сложных вопросов, актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами их сущность, управляющие ими закономерности.
Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Внедрение новых технологий в учебный процесс заметно меняет традиционный взгляд на образование. Информационные технологии открывают совершенно новые варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Информационные технологии – это процесс подготовки и передачи информации обучаемого, средством осуществления, которых является компьютер. Технологию использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Освоение и использование интерактивных форм и методов обеспечивает достижение в работе нескольких важнейших образовательных целей: Стимулирование мотивации и интереса в области изучения иностранного языка. Повышение уровня активности и самостоятельности обучающихся. Развитие навыков анализа, устной и письменной речи, взаимодействия, коммуникации. Изменение установок и социальных ценностей.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой.