НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Четырнадцатая международная научно-практическая конференция 28-29 января 2014 г. Применение технологий «1С»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Advertisements

Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
Информационно- коммуникационные технологии обучения физике.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СРЕД И ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Артыкова.
Учебно – методическое пособие: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
* Тема: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них.
Физика, 7-11 классы. © ООО ФИЗИКОН 2002 © ООО ФИЗИКОН
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Учитель математики Запорожской гимназии.
«Использование информационных технологий как одна из условий повышения эффективности урока географии.» Предметная область : География, биология, социальные.
Система организации и поддержки учебного процесса «1С:Образование 4. Школа 2.0»
Использование информационно- компьютерных технологий при изучении биологии Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Транксрипт:

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Четырнадцатая международная научно-практическая конференция января 2014 г. Применение технологий «1С» для повышения эффективности деятельности организаций образования Вабищевич Анастасия Петровна, Виртуальные эксперименты на уроке: использование интерактивной творческой среды «1С:Биологический конструктор 1.5» в учебном процессе

Биологический конструктор – творческая интерактивная среда для моделирования биологических явлений Конструктор разработан для поддержки преподавания биологии в 9 11 классах Содержит четыре виртуальные лаборатории для постановки виртуальных экспериментов: по экологии по эволюции и генетике по социобиологии по цитологии

Биологический конструктор – творческая интерактивная среда для моделирования биологических явлений Диск содержит: Файлы для установки конструктивной среды Коллекцию готовых моделей-экспериментов Методические рекомендации для использования готовых моделей- экспериментов в учебном процессе Пошаговое обучающее пособие Руководство пользователя и описание алгоритмов моделирования Возможности Биологического конструктора Работа с готовыми моделями биологических систем Редактирование и оформление предложенных моделей Создание собственных моделей различного уровня сложности

Виртуальные эксперименты по биологии на уроке Тема урока – повторение и закрепление пройденного материала по курсу «Экология» Использованы готовые эксперименты по эволюции из коллекции, предложенной разработчиками, а также новые модели Учащиеся 10 биокласса гимназии 1543 на Юго-Западе, двенадцать человек, преподаватель - Полина Андреевна Волкова Продолжительность занятия – 1 час 35 мин Персональные компьютеры у учителя и каждого ученика, экран, проектор Виртуальный практикум по экологии

1 этап – вводная часть. Объяснение цели урока. Раздача материалов для самостоятельной работы (10 мин) 2 этап – самостоятельная работа с вводной интерактивной моделью, предназначенной для знакомства с правилами моделирования (5–10 мин) 3 этап – самостоятельная постановка виртуальных экспериментов, ответы на вопросы в сопроводительных материалах (75 мин) Ход урока

Виртуальный практикум по экологии Вводная модель

Виртуальный практикум по экологии Вводная модель

Виртуальные эксперименты по биологии на уроке Тема урока – повторение и закрепление пройденного материала по курсу «Эволюция» Использованы готовые эксперименты по эволюции из коллекции, предложенной разработчиками Учащиеся 11 класса кафедры биологии СУНЦ МГУ, семь человек, преподаватель - Эдуард Арташесович Галоян Продолжительность занятия – 1 час 35 мин Персональные компьютеры у учителя и у каждого ученика Виртуальный практикум по эволюции

1 этап – ознакомительный. Описание и демонстрация принципов кодирования генома и поведения виртуальных животных в экспериментах по эволюции (25 мин) 2 этап – коллективное выполнение задания 13 из коллекции готовых экспериментов (5 мин) 3 этап – самостоятельная работа учащихся. Решение задач по эволюции «на скорость» с кратким обсуждением материала после выполнения каждого задания. Использованы учебные модули по эволюции 11, 15, 16, 18 (65 мин) Ход урока

Демонстрация виртуальных лабораторий и самостоятельная работа с моделями вызвала выраженный интерес у школьников (на перемену никто не пошел) Работа с виртуальными экспериментами вызывала явный эмоциональный отклик («ой, у меня опять все умерли!», «ура, бегают!» и т.п.) Формулировка заданий, настройки интерфейса оказались понятными для учащихся Все учащиеся работали самостоятельно, не отвлекаясь, и были заинтересованы в самостоятельном выполнении задачи Реакция учащихся на введение виртуального практикума в учебный процесс

«Эти задачи очень помогают для понимания теории» «Знаю, что буду делать этим вечером!» «Отличное наглядное пособие! Задачки интересные!» «Программа довольно полезна: моделирование позволяет проследить зависимости, которые можно наблюдать в реальности» «Круто! Интересно! Мне нравится!» «Очень интересная задумка!» «Спасибо! Было здорово!» Что думают сами ученики по поводу виртуального практикума: фразы из письменного опроса

Четырнадцатая международная научно-практическая конференция НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ января 2014 г. Спасибо за внимание! Вабищевич Анастасия Петровна