Учитель биологии: Муниципального бюджетного образовательного учреждения школы 60 Жукова Людмила Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
МОУ Сосновская СОШ 1 Учитель биологии Кинзбурская Татьяна Васильевна.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Автор: Суфиева Надежда Александровна Педагог 1 квалификационной категории МКДОУ 10.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Транксрипт:

Учитель биологии: Муниципального бюджетного образовательного учреждения школы 60 Жукова Людмила Николаевна

«Исследовать – значить видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» Лоберто Сент - Дьердви

....Люди, научившиеся….наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проделывал.

Важное направление в ЕГЭ по биологии это включение заданий, контролирующих практическую значимость, проверяющих исследовательские навыки выпускников.

Пользоваться увеличительными приборами; Рассматривать микропрепараты под микроскопом (определять основные части объекта); Готовить простейшие микропрепараты; Определять виды растений с помощью определителя;

Распознавать по описанию в учебнике и рисункам, на таблицах, в природе основные виды животных; Ставить простейшие опыты с растениями, животными; Проводить наблюдения и самонаблюдения; Выращивать комнатные растения и ухаживать за растениями; Правильно вести себя в природе и др.

Фиксация живого материала (изготовление гербарий, консервирование, монтировка коллекций). Определение растений (определение морфологических и биологических, систематических признаков). Работа с учебником (использовать учебники, справочники, составление реферата) Постановка экспериментов (опыты).

Исследовательский характер (исследовательская работа, там, где необходимо проведение опыта). Репродуктивного характера (учитель сообщает план проведения работы, но и ожидает результат).

Форма: Способ существования учебно – воспитательного процесса, включающего логику, содержание, связанные со временем, местом обучения, следовательно, лабораторная работа - Урок.

Метод Совокупность относительно однородных приёмов, операции освоения действительности (теоретические - практические) подчиненных расширению задач, следовательно, лабораторная работа – практический метод обучения.

Предполагают вскрытие органов мертвого тела (семян, почек растений) Более доступны любой школе: Моделирование (строение почки, разнообразие плодов)

Расчленение Препарирование органов растения Анализ строения органов и их частей Зарисовка Объяснение или установление причины – следственных связей из работы Сравнение

В заданиях по наблюдению предусмотрены следующие приемы Постановка цели и задачи наблюдения Рассматривание наблюдаемых объектов или явлений Вычленение главных признаков наблюдения в соответствии с целью Составление плана или хода действий Рассматривание признаков объекта или явления, в том числе с помощью приборов Соотнесение результатов наблюдения с поставленной целью Выполнение отчетного задания Формулирование выводов

Постановка цели опыта(эксперименты ) Наблюдение явлений, протекающих в опыте Подбор необходимых средств Анализ действий, входящих в опыт Составление плана или порядка действий Определение условий Проведения опыта Формулирование гипотезы о предполагаемых результатах Отторжение результатов Формулирование выводов Выбор формы фиксации наблюдений, процессов (явлений) Проведение наблюдений и их фиксаций Установление причинно- следственных связей на основе полученных

Репродуктивного характера Продуктивный Характер (исследовательский) Определять Называть Показывать Оценивать Прогнозировать Описывать, Выявлять особенности Объяснять Учитель, сообщает план работы и ожидаемый результат (позволяют закрепить Ранее изученный материал) Частично - поисковые Творческий Формирует самостоятельное творческое мышление, учит ставить и решать проблемы. Учитель ставит познавательную задачу, не сообщает результат. Ученики экспериментально проверяют высказанное предположение

Активность учащихся зависит от правильной организации труда на уроке: Под руководством учителя (Учитель сам должен заранее провести) Необходимо своевременно обеспечить материальную базу лабораторных занятий Перед проведением лабораторной работы необходимо восстановить знания, связанные с содержанием работы Инструктаж, ставит цель, задачи, разъясняет задание Учащиеся отражают в тетрадях результаты опытов, наблюдений в виде рисунков, схем, делают выводы по лабораторной работе

По источнику знаний (натуральные объекты, модели, муляжи, экранные пособия) По характеру познавательной активности (репродуктивные, поисковые, исследовательские) По дидактической цели (изучение нового материала, закрепление, Повторение, обобщение)

1. Групповые занятия (деление класса на бригады из 4-6 человек). Каждая группа имеет общее задание или индивидуальное, которое изложено в инструктивной карточке. 2. Фронтальные занятия (выполнение одинаковых заданий для учащихся всего класса). Использовать инструктивные карточки, которые включают: цель работы, оборудование и порядок выполнения работы. 3. Индивидуальная 4. Парная

Иллюстративная (демонстрация) Исследовательская (наблюдение за явлением) Экспериментальная

По времени, отведенному на проведение Часть урока (10-15 минут) Весь урок По научному объекту По морфологии По физиологии По анатомии По гигиене

Закрепление знаний Изучение нового Материала (проблема, иллюстрация) Обобщение пройденного Место в учебном процессе

1. Постановка задачи лабораторной работы. 2.Инструктаж. Тематический (подготовка места работы, обращение с объектами, инструментами). Организационный. Проведение работы (индивидуально, группами, парами, фронтально) Материалы для работы. Работы, задания (одинаковые, разные).

3. Выполнение работы учащихся. По команде учителя. По инструктивным карточкам. По учебнику, тетради с печатной основой. 4. Фиксация результатов работы. Словесный отчет. Описание работы и выводы. Зарисовка. Монтировка материала.

1.Тема:……………. 2. Цель работы:…………… 3. Оборудование 4. Ход работы: а) работа с предложенными объектами; б) заполнение таблиц и схем; в)выполнение рисунка с подписями 5. Выводы, содержащие практическое подтверждение теоретических знаний, Отвечающих поставленной цели лабораторной работы.

Памятка для учащихся: 1. Внимательно прочтите название работы, ее цели, условия выполнения. 2. Проверте наличие оборудования и материалов. 3. Ознакомьтесь с основными этапами проведения. 4. Перед началом работы обязательно запишите дату, ее номер, название и цель. 5. В процессе выполнения работы все наблюдения записывайте в тетрадь. 6. Сформулируйте выводы.

1. Рисовать только на одной стороне листа. 2. Перед рисунком тема, название объекта. 3. Рисунок должен быть крупным, детали хорошо различимы. 4. Главное требование к рисунку: правильное отображение формы, соотношения объема и размеров отдельных частей и целого. Сначала нарисуй общий контур объекта (крупно), затем внутри контура наметьте контуры остальных деталей и после этого четко вырисовывайте их.

5. В каждом рисунке обязательно должны быть сделаны обозначения его отдельных частей. Для этого к отдельным частям объекта ставят стрелочки, а напротив каждой стрелочки пишут определенную цифру, стрелочки должны быть параллельны. Затем сбоку от рисунка или под ним столбиком по вертикали пишут цифры, а против цифр – название части объекта. 6. Рисунок и стрелочки к нему выполняются карандашами, а подписи к рисунку выполняются синей шариковой ручкой. 7. Надписи должны быть полными, от рисунка линии не должны пересекаться. 8. Если работа выполнена правильно, в конце занятия ее оценивает учитель. Если не соответствует требованиям, ее необходимо переделать.

работы Число, Месяц, год Оценка за оформление Оценка за выполнение работы Подпись учителя Лабораторные работы Итоговая оценка за год----- Учитель------