«Экология и культура – будущее России» Открытое общешкольное мероприятие год Работу выполнила учитель биологии 1 квалификационной категории Зиганшина Рамиля Габбасовна
Дать представление о перспективах развития человечества, понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира; формированию представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции. Цель урока :
2013 год Год экологии. Год охраны окружающей среды. (Указ Президента РФ от 10 августа 2012 г. 1157)
Экология – от слова «дом», это наука о жизни в окружающем мире, об искусстве жить красиво в гармонии с природой. Люди высоко ценят свою жизнь и здоровье, природу и культуру, этим определяется уровень развития любого общества. Поэтому неслучайно этот год – год экологии, а следующий год будет годом культуры. Экология и культура – будущее России.
Конституция РФ. Статья 42. «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имущества экологическим правонарушением».
Цели ООН. Система индикаторов «Цели развития тысячелетия» предложена ООН для оценки эффективности действий по реализации политики развития человеческого потенциала в разных странах. Все 189 государств – членов ООН взяли на себя обязательства достичь этих целей к 2015 году. Цель 7. Обеспечение экологической устойчивости. Включить принципы устойчивого развития в становые стратегии и программы и предотвращать потери природных ресурсов. Обеспечить население чистой питьевой водой. Обеспечить улучшение качества жилищных условий населения.
Как бы мы не хотели жить беспечно и не думать о вреде, наносимом от деятельности человека природе, необходимо помнить законы природы. Ведь вам известны основные законы, их необходимо знать, чтобы человек мог «вписать» свою деятельность в природные процессы. Мы должны помнить, что существующие и всё возникающие экологические проблемы легко не решаются. Мы не можем решить эти проблемы поодиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из нас.
Чтобы «вписать» свою деятельность в природные процессы, необходимы не только знания, но и культура. Культура – это характеристика человеческой жизнедеятельности. Культуру можно рассматривать как различные достижения человечества (живопись, музыка, архитектура и др.), способ взаимодействия с окружающей средой (различные типы хозяйствования в историческом процессе)
Что может делать каждый из нас в отдельности, и что мы можем сделать вместе. Экономим воду: 1. Закрывайте краны, когда вода вам не нужна. 2. Если увидите сломанный кран или прорванную трубу с текущей водой, идите к взрослым, расскажите им об этом, просите починить. 3. Когда есть возможность, собирайте и используйте дождевую воду (для полива и бытовых нужд, но не питья!). 4. В душе расходуется меньше воды, чем для заполнения ванны, - лучше принимайте душ! Экономим электричество, тепло (и топливо!): 1. Дома и в школе на холодное время года заклейте оконные рамы. 2. На дверях, ведущих на улицу, должны быть пружины, чтобы двери сами закрывались и не выпускали тепло. 3. Выключайте свет, телевизор, электрические приборы, если ими никто не пользуется. 4.
Чем меньше вещей мы потребляем и мусора производим, тем больше энергии экономим - на производство и перевозку товаров, их упаковку, уборку мусора. Не выбрасывайте стеклянные бутылки, банки и использованную бумагу - отдайте их на переработку. Подумайте, посмотрите вокруг, может быть, вам в голову придут другие «экономные» идеи!