Володина Е.В. Подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ по химии Учитель химии: Володина Е.В.
Уровни проверки и контроля знаний Репро- дуктивный Продуктив- ный Творческий
Тест или контрольная работа? значительно более качественный и объективный способ оценивания ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков
Тест - инструмент оценивания Тесты открытого типа, или тесты со свободными ответами Тесты закрытого типа, или тесты с предписанными ответами, в которых испытуемому необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов
Тесты открытого типа 1. Задания дополнения
2. Тесты последовательности Завершите последовательность: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ различают реакции: соединения, разложения, замещения и …… 3. Задания свободного изложения Молекула фторида бора имеет плоское строение, а молекула фторида азота – пирамидальное. Почему? Дайте обоснованный ответ
Тесты закрытого типа 1. Тесты с альтернативными ответами: Верно ли утверждение о том, что сера в серной кислоте проявляет только восстановительные свойства? 2. Тесты с выбором одного правильного ответа: При взаимодействии 1 моль гидроксида натрия и 1 моль углекислого газа образуется: 1) карбонат натрия; 2) гидрокарбонат натрия; 3) оксид натрия; 4) пероксид натрия
3. Тесты соответствия Установите соответствие между названиями веществ и продуктами электролиза его водных растворов: Название вещества: 1) йодид бария; 2) хлорид бария; 3) сульфат ртути(II); 4) сульфат натрия. Продукты электролиза: а) барий, йод, вода; б) гидроксид бария, йод, водород; в) ртуть, кислород, серная кислота; г) натрий, кислород, водород; д) водород, кислород; е) гидроксид бария, хлор, водород».
4. Тесты с множественным выбором правильного ответа Гидроксид натрия взаимодействует с: 1) фенолом; 2) метиламином; 3) жирами; 4) ацетатом калия; 5) стеариновой кислотой; 6) этиловым спиртом 5. Тесты исключения лишнего Хлорид железа(II) не получают реакцией: 1) соединения; 2) разложения; 3) замещения; 4) обмена
6. Тесты группирования Формулы только кислых солей находятся в ряду: 1) K 2 SO 4, KOH, H 2 SO 4, NaHSO 3 2) Cu(OH)NO 3, Fe(HSO 3 ) 2, FeCl 3, BaHPO 4 ; 3) NH 4 HCO 3, Fe(OH)Cl 2, CaS, NaCl; 4) NaHSO 4, Ca(HCO 3 ) 2, NH 4 H 2 PO 4, KHS 7. Тесты ранжирования Расположите следующие химические элементы в порядке уменьшения их металлических свойств: хлор, кислород, сера, бор, кремний, углерод, фосфор, алюминий
Психологические аспекты Уровень устойчивости при стрессе Готовность концентрировать внимание и память Точно действовать в условиях дефицита времени
Стратегия деятельности при подготовке к ЕГЭ ресурсно-ориентированная - поиск сильных сторон и путей использования их на этапе подготовки и на самом экзамене; технологически-ориентированная – освоение некоторой технологии, последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника
Работа в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ психодиагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая, психопрофилактическая, психопросвещение
Типичные ошибки невнимательность, неправильное заполнение бланков, правило округления чисел, единицы измерения, небрежность в ответе(пропуск коэффициентов, не указывается побочный продукт реакции), неверное определение избытка вещества, неверное определение общей формулы галогенопроизводных и галогенопроизводных углеводородов, путаница в реакциях: галогенирование и гидрогалогенирование, гидрирование и гидратация, расчет массовой доли вещества в растворе после реакции(следует учитывать, что продукты реакции могут покидать сферу реакции в виде осадка или газа.
Рекомендации к организации занятий с выпускниками: умение организовывать свое время на экзамене, следует провести с выпускниками несколько занятий, посвященных отработке учебно-организационных умений, необходимо на занятиях обращать внимание на вопросы, связанные с методикой оценивания ответов.
Распределение заданий ЕГЭ по содержательным блокам курса химии Содержательные блоки Число заданий Максимальный балл % от общего максимального балла % элементов данного блока в кодификаторе Химический элемент 2235,4 Вещество ,4 Химическая реакция ,8 Познание и применение веществ и реакций ,4 Итого
Структура экзаменационной работы задания Максимальный балл Уровень сложности А (30) выбор ответа 30 базовый В (10) краткий ответ 18 повышенный С (5) развернутый ответ 19 высокий
Володина Е.В. Спасибо за внимание!