Простейшие операции с веществом (химический практикум)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Advertisements

ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Практическая работа 4.
Практическая работа 1 Получение и распознавание газов.
Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии ГОУ школа 338 Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Потехин К. И.
МОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила : учитель химии второй квалификационной категории Яппарова А.Н. 1.
Лебедева Л.В.1 Выполнил: Учитель химии и биологии Высшей квалификационной категории Лебедева Лариса Викторовна Белгородская область город Строитель.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Практическая работа «Получение и собирание газов».
Опыт 1 Налейте в пробирку 2 мл серной кислоты и добавьте такой же объем хлорида бария. Что вы наблюдаете?. Напишите уравнения соответствующей реакции в.
Физические и химические явления 8 класс Учитель химии Кузнецова А.Н. МБОУ Новоаганская ОСШ г.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.
Тема исследования: Явления физические и химические.
Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Цель: используя знания о свойствах соединений элементов подгруппы кислорода,
Применение соляной кислоты Запишите уравнения реакции получения хлорида кальция различными способами. Какая масса хлорида цинка образуется при взаимодействии.
Практическая работа 5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
Практическое занятие по теме:«Углеводороды и их производные»
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Транксрипт:

Простейшие операции с веществом (химический практикум)

Практическая работа 4 Признаки химических реакций

Оборудование: Вещества: медная проволока, оксид меди (II), серная кислота, мрамор, соляная кислота, хлорид железа (III), роданид калия, карбонат натрия, хлорид кальция Оборудование: спиртовка, спички, лучина, держалка для пробирок, штатив с 4 пробирками

Инструкция по ТБ Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров.Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.

Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками. Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой. Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. Наливать кислоту надо так, чтобы при наклоне склянки этикетка, во избежание её порчи, оказывалась сверху. Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме. Работать с соединениями бария нужно так, чтобы не допустить попадания их в рот, так как они токсичны. Для получения тяжёлого отравления достаточно дозы массой менее 0,5г. После завершения работы тщательно помыть руки с мылом под проточной водой.

Опыт 1. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой 1. Внесите в пламя медную проволоку. Что наблюдаете? 2. Поместите оксид меди (II) в пробирку, прилейте серной кислоты. Подогрейте смесь. Что наблюдаете?

Запишите уравнения химических реакций, определите их тип, признаки и условия протекания 1) …………. Тип реакции: ……….. Признак реакции: ………… Условия протекания реакции: ………. 2) ………………. Тип реакции: ……….. Признак реакции: ……………. Условия протекания реакции: ………….

Опыт 2.Взаимодействие мрамора с кислотой 1. Поместите в пробирку кусочек мрамора, прилейте соляной кислоты. Что наблюдаете? 2. Зажгите лучинку, внесите её в пробирку. Что наблюдаете?

Запишите уравнение химической реакции, определите её тип, признаки и условия протекания Уравнение реакции: ……………... Тип реакции: ……….. Признак реакции: ………….. Условия протекания реакции: ……………

Опыт 3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия 1. Налейте в пробирку раствор хлорида железа (III) 2. Добавьте несколько капель роданида калия Что наблюдаете?

Запишите уравнение химической реакции, определите её тип, признаки и условия протекания Уравнение реакции: ……………. Тип реакции: ………… Признак реакции: ………………. Условия протекания реакции: ………

Опыт 4. Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция 1. В пробирку налейте карбонат натрия 2. Добавьте раствор хлорида кальция Что наблюдаете?

Запишите уравнение химической реакции, определите её тип, признаки и условия протекания Уравнение реакции: ………… Тип реакции: …………….. Признак реакции: ……………… Условия протекания реакции: ……..