Cl - «Формирование познавательных умений на уроках химии» Шумейко Л.В. ГБОУ СОШ 31 Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Advertisements

Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Конкретизировать общие знания о свойствах кислот в сфере ТЭД на примере разбавленной серной кислоты и знания об ОВР на примере концентрированной серной.
Тема урока: Оксиды основные и кислотные 1. Повторение опорных знаний по номенклатуре и классификации оксидов. 2. Объяснение нового материала. 3. Закрепление.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Мультимедийный урок по химии в 9 классе Учитель: Бекова Оксана Умаровна.
Серная кислота (к рабочей тетради О.Г. Габриеляна «Химия- 9 класс» Составитель: Малышева А.А. -учитель химии высшей категории «МАОУ гимназия 1»
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
«Свойства серной кислоты» 9 класс Презентация к уроку: Учитель химии Васильева Е.Г.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Презентация "Серная кислота"
КИСЛОТЫ Тема презентации. Na 2 CO 3 Cu(OH) 2 FeO AlCl 3 MgBr 2 NaOH CO 2 NiO Ca(OH) 2 HCl H 2 SO 4 H 2 SiO 3.
Кислоты Самостоятельная работа по теме. Физические свойства Агрегатное состояние Растворимость в воде Цвет Вкус.
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Химические свойства металлов Разработано учителем химии МОБУ « Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е. С.
Готовимся к ЕГЭ 11 класс Тема «Окислительно- восстановительные реакции» Задания части А 24, В 2, С 1.
Основные классы неорганических веществ ОСНОВАНИЯ.
Открытый урок по теме: «Оксид серы (VI). Серная кислота». Учитель химии: Репина Е.А.
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия Учитель: Новоселова Татьяна Анатольевна 9 класс.
Оксиды Сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых – кислород в степени окисления -2.
Транксрипт:

Cl - «Формирование познавательных умений на уроках химии» Шумейко Л.В. ГБОУ СОШ 31 Санкт-Петербург

Общеучебные находить и фиксировать информацию анализировать и систематизировать интерпретировать и обобщать преобразовывать и использовать информацию Cl - Познавательные умения: Знаково- символические моделировать Логические анализировать объекты проводить операцию синтеза подводить под понятие, выводить следствия устанавливать причинно - следственные связи проводить доказательство

Cl - Формирование познавательных умений в Системе УЗ УЗ на «знание»(З): самостоятельная работа с терминами, понятиями умения находить и фиксировать информацию воспроизводить по памяти анализировать и систематизировать интерпретировать и обобщать. УЗ на «понимание»(П): работа с содержанием на уровне объяснения умения обосновывать доказывать устанавливать причинно-следственные связи УЗ на «умение»(У): работа с содержанием на уровне применения умения находить и фиксировать информацию воспроизводить по памяти анализировать и систематизировать интерпретировать и обобщать УЗ на «диагностику»(Д): по характеру соответствуют заданию на умение. Цель- установить освоение содержательного блока.

Серная кислота H 2 SO 4

Cl - Задание 1 (З) Дайте характеристику серной кислоты по плану:формула, наличие кислорода, основность, стабильность, степень электролитической диссоциации, степень окисления элементов, образующих кислоту.

Cl - Задание 2 (П) Приведите примеры реакций, подтверждающие общие свойства кислот и обоснуйте свой ответ

Cl - Задание 3 (П) (У) Сделайте вывод о том, с какими веществами взаимодействует разбавленная серная кислота. Составьте уравнения возможных реакций.

Составьте уравнения возможных реакций H 2 SO 4 + Mg H 2 SO 4 + Mg(OH) 2 H 2 SO 4 + HCl H 2 SO 4 + KCl H 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 H 2 SO 4 + Hg H 2 SO 4 + Na 2 O H 2 SO 4 + CO 2

Составьте уравнения возможных реакций H 2 SO 4 + Mg MgSO 4 + H 2 H 2 SO 4 + Mg(OH) 2 MgSO 4 + 2H 2 O H 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 BaSO 4 + 2HNO 3 H 2 SO 4 + Na 2 O Na 2 SO 4 + H 2 O H 2 SO 4 + CO 2 H 2 SO 4 + Hg H 2 SO 4 + KCl H 2 SO 4 + HCl

Cl - Задание 4 (П) Используя текст учебника, назовите какая реакция будет качественной на серную кислоту и ее соли. В пробирках находятся: HCl, HNO 3, H 2 SO 4. Как определить в какой пробирке находится серная кислота?

Качественная реакция на серную кислоту и ее соли SO 4 + Ba BaSO белый мучнистый

Cl - Задание 5 (П) На основе демонстрационного опыта, сделайте вывод о том, с какими веществами взаимодействует концентрированная серная кислота

H 2 SO 4 (к) + Ме соль + H 2 O + соединение серы I. Специфические свойства H 2 SO 4 (к) + активный Ме соль + H 2 O + H 2 S H 2 SO 4 (к) + средней акт. Ме соль + H 2 O + S H 2 SO 4 (к) + неактивный Ме соль + H 2 O + SO 2 H 2 SO 4 (к) + Au, Pt / H 2 SO 4 (к) + Fe, Al, Cr /

Cl - Задание 6 (У) Составьте уравнения взаимодействия концентрированной серной кислоты с металлами:

I. Специфические свойства 5H 2 SO 4 (к) + 8K 4K 2 SO 4 + 4H 2 O + H 2 S 4H 2 SO 4 (к) + 3Mg 3MgSO 4 + 4H 2 O + S 2H 2 SO 4 (к) + Cu CuSO 4 + 2H 2 O + SO 2 H 2 SO 4 (к) + K H 2 SO 4 (к) + Mg H 2 SO 4 (к) + Cu

Оксиды углерода

Cl - Задание 1 (З) Cравните свойства оксида углерода (II) и оксида углерода (IV)

Физические свойства CO CO 2 бесцветный без запаха малорастворим в воде очень ядовит бесцветный без запаха хорошо растворим в воде тяжелее воздуха

Cl - Задание 2 (П) Приведите примеры реакций, подтверждающие кислотный характер оксида углерода (IV) и восстановительные свойства оксида углерода (II) и обоснуйте свой ответ.

Химические свойства COCO 2 несолеобразующий оксид кислотный оксид CO 2 + H 2 O H 2 CO 3 CO 2 + 2NaOH Na 2 CO 3 + H 2 O CO 2 + CaO CaCO 3

Химические свойства COCO 2 восстановительные св-ва 2CO + O 2 2CO CO + FeO CO 2 + Fe окислительные св-ва CO 2 + 2Mg C + 2MgO +4 0

Cl - Задание 3 (У) Дополните схему взаимосвязи соединений углерода. C A? CO A? C Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения.

C A? CO A? C 1. C + O 2 CO 2 2. CO 2 + C 2CO 3. 2CO + O 2 2CO 2 4. CO 2 + 2Mg C + 2MgO

Cl - Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности Задание В (Эвристический уровень ) Составьте вопросы для зачета по теме «Элементы подгруппы углерода» на основе использования материалов учебной темы.