Обобщающий урок в 8 классе.. Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Advertisements

Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Горячевская Татьяна Витальевна, учитель химии МБОУ «СОШ 33», г.Чита.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
Тема урока ОСНОВАНИЯ. Основания - это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксильных групп ОН. Me(OH) n n = валентность металла.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
ОБЩИЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ Презентацию составила: Учитель химии МКОУ СОШ 3 с Кугульта Колодиева Оксана Александровна.
Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:
Обобщение сведений по классам неорганических соединений Цель: обобщить и систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить.
Кислоты – это… Соли – это… Оксиды – это… Основания – это… Диссоциация – Реакции ионного обмена – Дать определения:
Презентацию составила учитель МОУ « Ягринская гимназия » г. Северодвинска Шапошникова Т. С.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Неорганическая химия Обобщение и систематизация знаний по теме: Урок-игра 8 класс.
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Транксрипт:

Обобщающий урок в 8 классе.

Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». Аристотель Аристотель

План 1. Организационный момент (правила игры) (2 мин). 2. Конкурс 1 «Найди родственников» (3 мин, 2 балла). 3. Конкурс 2 «Третий лишний» (2 мин, 1 балл). 4. Конкурс 3 «Экспертиза» (3 мин, 2 балла). 5. Конкурс 4 «Восстанови запись» (6 мин, 6 баллов). 6. Конкурс 5 «Блиц» (3 мин, 4 балла). 7. Конкурс 7 «Зашифрованная цепь» (6 мин, 4 балла). 8. Конкурс 8 «Знание тезауруса» (5 мин, 5 баллов). 9. Итоги конкурсов (сумма баллов каждой команды, максимально 29 баллов). 10. Итоги урока (объявление оценок) (2 мин). 11. Домашнее задание (2 мин).

Конкурс 1 «Найди родственников» За 1 мин команде «Атом» необходимо выбрать из предложенного перечня веществ все оксиды и кислоты, а команде «Молекула» - все основания и соли и записать их в таблицу. Карточка команды «Атом» - Na 2 SO 3, H 2 SO 4, CrO 3, HNO 3, MgO, NaNO 3, КОН. Карточка команды «Молекула» - Mg(OH) 2, H 2 SO 4, ZnCl 2, HNO3, MgO, NaNO 3, KOH.

Конкурс 2 «Третий лишний» Задание команде «Атом». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ: 1)H 2 O, K 2 SO 4, SO ; 2)BaSO 4,HCl, CuCl ; 3) NaOH, CuO, Cu(OH) ; 4)H 2 SO 3, HCl, KNO Задание команде «Молекула». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ: l)H 2 SO 3, LiNO 3, H 2 SO ; 2) NaOH, Ba(OH) 2, H 2 S -... ; 3)Na 2 CO 3, P 2 O 5, MgO-...; 4) АlРО 4, CuSO 4, Zn(OH)

Конкурс 3 «Экспертиза» Каждой команде выдается по три пробирки с веществами: NaOH, HCl, NaCl. За 1 мин, используя растворы индикаторов метилоранжа и фенолфталеина, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему. Максимальная оценка за конкурс - 2 балла.

Конкурс 4 «Восстанови запись» Задание команде «Атом» 1) = СиС Н 2 О; 2) Mg + Cl 2 =... ; 3) Fe(OH) 3 = ; 4) = СаС1 2 ; 5)CuO +... = CuSO ; 6) … + 6HCl = 2FeCl …. Задание команде «Молекула» 1) =NaCl + H 2 O; 2)К + С1 2 =...; 3)Си(ОН) = ; 4) = MgO; 5) CaO = Ca(NO 3 ) ; 6) … + 2НCl = ZnCl

Конкурс 5 «Блиц» Каждой команде выдаются карточки с цифрами 1, 2, 3. Ответы на вопросы ученики дают, поднимая кар­точки с нужной цифрой. 1. Какую кислоту называют «купоросным маслом»: 1) серную; 2) соляную; 3) азотную? 2. Какая кислота содержится в желудочном соке человека: 1) серная; 2)соляная; 3) азотная? 3. Какое из перечисленных взаимодействий нехарактерно для кислотных оксидов: 1) с кислотами; 2) с основаниями; 3) с основными оксидами? 4. Какое из перечисленных утверждений нехарактерно для щелочей: 1) растворимы в воде; 2) взаимодействуют с кислотами; 3) взаимодействуют с основаниями?

Конкурс 7 «Зашифрованная цепь» Задание команде «Атом» Напишите уравнения реакций для цепочки химических превращений. +О 2 +НСl +NaOH t Zn X 1 Х 2 Х 3 А. Задание команде «Молекула» Напишите уравнения реакций для цепочки химических превращений. +О 2 +Н 2 О +СО 2 t Mg Х1 Х 2 Х 3 А. За 4 мин командам необходимо написать уравнения реакций, расставить коэффициенты и указать типы реакций.

Конкурс 8 «Знание тезауруса» Каждому члену команды выдается тест на проверку тезауруса с учетом уровня подготовки. Время на выполнение любого уровня (А, В, С) - 3 мин.

Спасибо за игру!