САМОАНАЛИЗ УРОКА Тема и цели урока. Требования к теме урока: предельно сжато выражает его основное содержание; выразительно проговаривается классу и записывается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Голубева Людмила Матвеевна – зав. Центром мониторинга качества образования КК ИПКиППРО Презентация в помощь педагогам, развивающим профессиональную компетентность.
Advertisements

Технология конструирования целей обучения Технология конструирования целей обучения.
Формулировка результатов обучения Май 2018 БФУ Развитие системы поддержки очного обучения средствами дистанционных образовательных технологий Проект Развитие.
ЦЕЛЬ как системообразующий элемент деятельности Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент КК ИПК и ПП РО, Если цель ясна.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ. Методический семинар.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Операционализация образовательных результатов. Как представлены образовательные результаты в Стандарте? сформулированы в слишком расплывчатой форме, их.
Формирование исследовательских умений учащихся Шилова Ольга Николаевна.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Таксономия образовательных целей и результаты обучения.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Цель: участники семинара умеют формулировать цели урока в зависимости от его типа. Участники: педагоги. Регламент: 1 час. Форма проведения: презентация.
МОУ Октябрьская СОШ Октябрьская СОШ г. Похвистнево г. Похвистнево Самарской обл. Самарской обл. «Особенности организации обучения в рамках компетентностно.
образовательная развивающая воспитательная Три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был.
Транксрипт:

САМОАНАЛИЗ УРОКА Тема и цели урока

Требования к теме урока: предельно сжато выражает его основное содержание; выразительно проговаривается классу и записывается на доске; может содержать и просматривающуюся образовательную цель.

Примеры правильно сформулированных тем уроков: * «Знакомство с природными зонами Австралии» (география, 6 кл., урок усвоения новых знаний); * «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях» (русский язык, 4 кл., урок формирования умений и навыков); * «Понятие о растении как целостном организме», (ботаника, 6 кл., урок обобщения и систематизации знаний); * «Характеристика процесса кипения жидкостей. Удельная теплота парообразования», (физика, 7 кл., комбинированный урок)

КАК ОБЫЧНО УЧИТЕЛЬ ВЫРАЖАЕТ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Если цель ясна и понятна – она будет действовать сама. (М. Мольц)

Цели обучения формулируются через изучаемое содержание Например: изучить народное движение в России 17 века, изучить правописание личных окончаний глагола, изучить основные положения молекулярно-кинетической теории изучить биографию В.П. Астафьева изучить структуру повествовательного текста и т.д. Предмет проверки: область знаний, которая подлежит измерению и оценки

Цели обучения формулируются через деятельность учителя Например: рассказать учащимся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, рассказать об эволюции органического мира, рассказать о промышленном производстве серной кислоты познакомить со сказками народов Севера и т.д. Предмет проверки: деятельность самого учителя, а не реальные результаты обучения учащихся

Цели обучения формулируются через внутренние процессы и сдвиги в развитии учащихся Например: проанализировать причины революции гг., научить критически мыслить при чтении, научить учеников анализировать текст, отбирать главные идеи текста и осуществлять языковую догадку, проанализировать строение кровеносной системы, научить анализировать содержание расчетных задач по химии Предмет проверки: внутренние психические процессы (мышления, понимания, восприятия, анализа, синтеза и т.д.)

Цель «научить анализировать содержание расчетных задач по химии» Конкретные действия ребенка: составляет краткую запись условия задачи с помощью математических, химических и физических символов, находит и записывает необходимые дополнительные данные, находит метод решения задачи (по формуле или с применением химического уравнения), предлагает рациональный способ решения

Цели формулируются через внешне выраженную учебную деятельность Например: наносить на контурную карту границы государств и колоний, находить главные члены в предложении и обозначать их, записывать химические уравнения процесса горения углеводородов, измерять силу тока с помощью амперметра, разбирать слово по составу и т.д. Предмет проверки: действия учеников

КАК СЛЕДУЕТ ФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ: Современная педагогическая технология предполагает формулировку целей через результаты обучения, выраженные в таких действиях ученика, которые можно реально опознать.

Традиционный подход к целеполаганию: Ознакомить учащихся с образованием страдательных причастий прошедшего времени, морфемным анализом причастий; Выработать умение выделять их суффиксы; Закрепить навык правописания гласных в окончании причастий; Воспитывать интерес к предмету

Новый подход к целеполаганию: К концу урока мои ученики: -будут знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени; -будут уметь выделять суффиксы причастий (ур.А), производить морфемный анализ (ур.Б, В); -приобретут навык правописания гласных в окончаниях причастий(ур.А); ур.А+навык правописания суффиксов (ур. Б); ур.В-указанные навыки на творческом уровне + умение рассуждать по названной проблеме; -смогут проявить коммуникативные качества при работе во взаимодействии друг с другом.

Цели обучения, сформулированные через результаты, которые выражены в действиях слушателей, реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента, называются диагностичными (диагностируемыми, диагностическими, конкретизированными или операциональными)

Каковы «плюсы» диагностической цели? * Есть эталон, на который следует ориентироваться в ходе обучения; * Результат сравнения с эталоном позволяет корректировать деятельность учителя и учащихся; * Цель инициирует непрерывный контроль за ее достижением; * В ходе достижения цели очевидна степень продвижения учащихся к ней.

ТАКСОНОМИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ Таксономия целей обучения - систематизация целей обучения, в основе которой лежит последовательность уровней усвоения учебного материала (например, таксономия целей обучения Б. Блума) таксономия целей обучения Б. Блума Таксономия ( taxis – располагать по порядку, nomos– закон) - это четкая система целей внутри которой выделены их последовательные уровни (иерархия)

Классификация целей обучения Таксономия Б.Блума - такая классификация целей обучения по конкретному предмету, в основе которой лежит иерархическая структура: освоение навыков более высокого уровня сложности, включают менее сложную деятельность. То есть категории навыков систематизированы от простых к сложным.

Цель урока его образовательные результаты Образовательная цель направлена на развитие у школьников системы знаний, умений и навыков и неразрывно связанных с ними познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). Образовательную цель надо адресовать школьникам.

Цель урока его учебно-воспитательные результаты Воспитательная цель направлена на развитие идейно-политических, нравственных, эстетических, волевых качеств личности. Воспитательная цель детям не сообщается, она называется лишь при самоанализе проведенного занятия. И образовательная и воспитательная цели урока являются развивающими, т.к. направлены на развитие, т.е. положительное изменение тех или иных свойств личности.