Тестовые задания, как метод педагогического измерения и как результат применения теста. Учитель высшей категории ГБОУ лицей 95 Солодовникова Л.В.
Тест представляет собой краткое, максимально информативное задание. Существуют два основных вида тестов: Существуют два основных вида тестов: традиционные и нетрадиционные.
Различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установление соответствий.
Углеводы 1. Глюкоза по химическому строению а) альдегид б) многоатомный спирт в) альдегидоспирт г) многоатомный альдегидоспирт
2. Побочным продуктом спиртового брожения глюкозы является а) вода б) углекислый газ в) молочная кислота г) водород
В1. Установите соответствие между формулой и классом соединений, к которому оно принадлежит Формула вещества 1) С 6 Н 6 О 2) С 6 Н 12 О 6 3) С 3 Н 8 О 4) С 2 Н 6 О 2 Класс соединений 1)одноатомные спирты 2)многоатомные спирты 3)углеводы 4) фенолы 5)карбоновые кислоты 6)сложные эфиры
В 2. Объем (н.у.) воздуха, необходимый для полного сгорания 18 г глюкозы, равен_____л
Проверим ?
Ответы: 1 Г 2 Б 3 В 4 А 5 А В В л
6)6) 6)6) А) CrCl 3 Б) Cu(NO 3 ) 2 В) K 3 PO 4 Г) NaCl 2) 1)1) 4)4) 4)4) 5)5) 5)5) 3)3) 3)3) А Б В Г 1. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на катоде в результате электролиза его водного раствора металл водород кислород хлор азот металл и водород 1)1) 1)1) 3)3) 3)3) 1)1) 1)1) 2)
6) 4) 5) 6)6) 6)6) А) CaCl 2 Б) Fe(NO 3 ) 3 В) K 2 SO 4 Г) FeCl 3 2) 1)1) 4)4) 4)4) 5)5) 5)5) 3)3) 3)3) А Б В Г 2. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом электролиза его водного раствора на инертных электродах Fe, H 2, Cl 2 Ca, O 2, Cl 2 Fe, H 2, O 2 H 2, Cl 2 H 2, O 2 K, H 2, SO 3
К нетрадиционным тестам можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые критериально- ориентированные тесты. Интегративные тесты требуют интегрированных знаний двух и большего числа учебных дисциплин. Адаптивный тест представляет собой вариант автоматизированной системы тестирования
1. В молекуле циклогексана тип гибридизации атомов углерода : а ) sp б ) sp 2 в ) sp 3 г ) sp 3 d 2. Следовательно, валентный угол в молекуле равен : а ) 60˚ б ) 90˚ в ) 109,5˚ г ) 180˚ 1 вариант 1 вариант
3. Значит, между атомами углерода : а ) 3 σ - и 3 π - связиб ) только σ - связи в ) только π - связиг ) 6 σ - и 6 π - связей 4. Следовательно, можно предположить, что химические свойства циклогексана сходны с : а ) алкинамиб ) алканами в ) алкенами г ) диенами
КРИТЕРИАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ УРОВНЕМ ОБУЧЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ НА ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ СОДЕРЖАНИЯ.
Альтернативные тесты Азот и аммиак 1. Газообразный при обычных условиях 2. Не имеет запаха 3. Имеет резкий запах 4. Не имеет цвета 5. В воде малорастворим 6. В воде хорошо растворим 7. Легко сжижается 8. Степень окисления азота равна – 3 9. Степень окисления азота равна В молекуле между атомами – ковалентные полярные связи Ключ «+», если « да », ключ «–», если « нет ». Аммиак
Карбонат магния массой 8,4 г растворили в 250 мл раствора серной кислоты ( ρ =1,08 г / мл ) с массовой долей 15%. Вычислите массовую долю сульфата магния в конечном растворе.
250 мл 1,08 г/мл 8,4 г 15% ω-? MgCO 3 + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2 O + CO 2 MgCO 3 + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2 O + CO 2 n=m/M n=m/M n (MgCO 3 ) = 8,4 г :84 г/моль =0,1 моль n (H 2 SO 4 ) = 1,08 г/мл 250 мл 0,15/98 г/моль = 0,41 моль избыток
n (MgCO 3 ) = n(MgSO 4 )=n(CO 2 )=0,1 моль m (MgSO 4 )= 0,1 моль 120 г/ моль = 12 г m(CO 2 ) = 0,1 моль 44 г/моль = 4,4 г m (р-ра) = ρV m 1 (H 2 SO 4 ) = 1,08 г/мл 250 мл = 270 г
m 2 (р-ра) = m 1 (р-ра) + m(MgCO 3 ) – m (CO 2 ) m 2 (р-ра) =270 г + 8,4 г – 4,4 г = 274 г ω= m в. / m р. ω(MgSO 4 )= m(MgSO 4 )/ m 2 (р-а ) = 12 г: 274 г = 0,044 или 4,4% Ответ: ω(MgSO 4 ) =4,4%
Спасибо за внимание