Формирование УУД Преподаватели: Артеменко О.В. Николина Н.И. Шилова Н.А. Тарасова Л.П. Уханова О.М. Андреева С.В. САМАРА 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Транксрипт:

Формирование УУД Преподаватели: Артеменко О.В. Николина Н.И. Шилова Н.А. Тарасова Л.П. Уханова О.М. Андреева С.В. САМАРА 2011

формирование универсальных учебных действий (УУД) Перемены, происходящие в современном обществе, требуют способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Это обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД)

Цель работы: Повышение компетентности учителей по вопросу формирования универсальных учебных действий

Задачи : Раскрыть определение УУД Определить виды УУД Выявить механизмы формирования УУД

УУД Совокупность способов деятельности учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

УУД Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные

Формирование УУД Основополагающие элементы научного знания, предназначенные для обязательного получения в школе УУД Фундаменталь ное ядро содержания общего образования

Механизмы формирования УУД Системно – деятельностный подход (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин и др.) Компетентностный подход

Достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки Творческое применение знаний в решении жизненных задач

Системно – деятельностный подход Результаты общего образования связаны с личностным развитием ребенка и представлены в деятельностной форме. Процесс учения понимается как процесс развития личности, обретения духовно- нравственного и социального опыта. Основу развития личности составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конкретном сотрудничестве с другими.

Системно – деятельностный подход Учет возрастных психологических особенностей учащихся; Анализ видов ведущей деятельности: игровая, учебная, общение; Анализ форм учебного сотрудничества; Более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; Возможность дифференциального обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; Создание условий для развития рефлексии.

Системно – деятельностный подход

Результаты изучения предмета химия Личностные Личностные Метапредметные Метапредметные Предметные Предметные

Личностные результаты 1) в ценностно-ориентационной сфере чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность ( вклад русских ученых, внесших вклад в развитие ТЭД, производство ванадиевого катализатора для производства серной кислоты в пос. Новосемейкино).

Личностные результаты 2) в трудовой сфере готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории(выбор профиля обучения); 3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере умение управлять своей познавательной деятельностью (определение среды растворов оснований, кислот; распознавание веществ).

свойства применение строение

Предметные результаты В познавательной сфере: В познавательной сфере: давать определения изученных понятий (кислота, соль, индикатор, химическая реакция, ЭД) описывать демонстрационные, самостоятельно проведенные эксперименты (взаимодействие с металлами, оксидами…); описывать и различать изученные классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, соли, основания, хим. реакции); классифицировать изученные объекты и явления (сильные и слабые кислоты, основность);

Предметные результаты В познавательной сфере: В познавательной сфере: наблюдать демонстрируемые, самостоятельно проводимые опыты; химические реакции, протекающие в природе, в быту ( домашнее задание); делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных (самостоятельно составить уравнения реакций, характеризующих свойства азотной, фосфорной кислот на основе изученного материала);

Предметные результаты В познавательной сфере: В познавательной сфере: структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников (учебники, справочники, энциклопедии, интернет и др); моделировать ( знаковое моделирование – запись формул веществ, уравнений химических реакций)

Предметные результаты 2. В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ ( утилизация аккумуляторов, анализ рекламы, бытовая химия).

Предметные результаты 3. В трудовой сфере: проводить химический эксперимент (на занятиях, в домашних условиях). 4. В сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием (кислотные ожоги).

Метапредметные результаты 1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; 2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов;

Метапредметные результаты 3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5) использование различных источников для получения химической информации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!