Формирование УУД Преподаватели: Артеменко О.В. Николина Н.И. Шилова Н.А. Тарасова Л.П. Уханова О.М. Андреева С.В. САМАРА 2011
формирование универсальных учебных действий (УУД) Перемены, происходящие в современном обществе, требуют способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Это обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД)
Цель работы: Повышение компетентности учителей по вопросу формирования универсальных учебных действий
Задачи : Раскрыть определение УУД Определить виды УУД Выявить механизмы формирования УУД
УУД Совокупность способов деятельности учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
УУД Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные
Формирование УУД Основополагающие элементы научного знания, предназначенные для обязательного получения в школе УУД Фундаменталь ное ядро содержания общего образования
Механизмы формирования УУД Системно – деятельностный подход (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин и др.) Компетентностный подход
Достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки Творческое применение знаний в решении жизненных задач
Системно – деятельностный подход Результаты общего образования связаны с личностным развитием ребенка и представлены в деятельностной форме. Процесс учения понимается как процесс развития личности, обретения духовно- нравственного и социального опыта. Основу развития личности составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конкретном сотрудничестве с другими.
Системно – деятельностный подход Учет возрастных психологических особенностей учащихся; Анализ видов ведущей деятельности: игровая, учебная, общение; Анализ форм учебного сотрудничества; Более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; Возможность дифференциального обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; Создание условий для развития рефлексии.
Системно – деятельностный подход
Результаты изучения предмета химия Личностные Личностные Метапредметные Метапредметные Предметные Предметные
Личностные результаты 1) в ценностно-ориентационной сфере чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность ( вклад русских ученых, внесших вклад в развитие ТЭД, производство ванадиевого катализатора для производства серной кислоты в пос. Новосемейкино).
Личностные результаты 2) в трудовой сфере готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории(выбор профиля обучения); 3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере умение управлять своей познавательной деятельностью (определение среды растворов оснований, кислот; распознавание веществ).
свойства применение строение
Предметные результаты В познавательной сфере: В познавательной сфере: давать определения изученных понятий (кислота, соль, индикатор, химическая реакция, ЭД) описывать демонстрационные, самостоятельно проведенные эксперименты (взаимодействие с металлами, оксидами…); описывать и различать изученные классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, соли, основания, хим. реакции); классифицировать изученные объекты и явления (сильные и слабые кислоты, основность);
Предметные результаты В познавательной сфере: В познавательной сфере: наблюдать демонстрируемые, самостоятельно проводимые опыты; химические реакции, протекающие в природе, в быту ( домашнее задание); делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных (самостоятельно составить уравнения реакций, характеризующих свойства азотной, фосфорной кислот на основе изученного материала);
Предметные результаты В познавательной сфере: В познавательной сфере: структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников (учебники, справочники, энциклопедии, интернет и др); моделировать ( знаковое моделирование – запись формул веществ, уравнений химических реакций)
Предметные результаты 2. В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ ( утилизация аккумуляторов, анализ рекламы, бытовая химия).
Предметные результаты 3. В трудовой сфере: проводить химический эксперимент (на занятиях, в домашних условиях). 4. В сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием (кислотные ожоги).
Метапредметные результаты 1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; 2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов;
Метапредметные результаты 3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5) использование различных источников для получения химической информации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!