«Загадка» Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного.
Advertisements

Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного.
И его соединения Железо и его соединения Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности,
Муниципальное образовательное учреждение Быстрогорская общеобразовательная средняя школа Тацинского района Ростовской области.
Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
I. ЖЕЛЕЗО КАК ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ. II. НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЖЕЛЕЗА III. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. IV. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Железо и его соединения (презентация к уроку, 9 класс) Автор:Скорочкина Ольга Александровна, учитель химии МОУ « СОШ с. Малый Узень» Муниципальное общеобразовательное.
Тема урока Железо Цель урока: Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую характеристику его. Изучить основные физические и химические свойства.Рассмотреть.
Железо знает всякий. Но, друзья, Была ведь в древности пора, Когда никто не знал меня. Но человек меня открыл, И революцию тогда со мной Он сотворил.
Урок химии в 9 классе. Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. Шилоносова Елена Леонидовна, учитель химии, МБОУ «СОШ 7» г. Лысьва Пермский край.
Железо О.С.Габриэлян 9 класс. Цель урока: Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую характеристику его. Изучить основные физические и.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Презентация к уроку химии в 9-м классе на тему:"Железо. Строение атома, физические и химические свойства".
Тема урока: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа п. Нивенское Железо Подготовил: учитель химии Сапова Юлия.
Тема урока Железо Цель урока: Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую характеристику его. Изучить основные физические и химические свойства.Рассмотреть.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЖЕЛЕЗО. ЦЕЛИ: Ознакомиться с особенностями металлургического комплекса России Изучить химические и физические свойства простого вещества.
Металлы в периодической системе Д. И. Менделеева. железо.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
О железе Железо – не только основа всего мира, самый главный элемент окружающей нас природы. Оно основа культуры и промышленности. Оно орудие войны и мирного.
Транксрипт:

«Загадка» Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там платили золотом! Я давно в названии века, В организме человека. Называют мной характер, Из меня почти весь трактор. Очень в яблоке полезно, И зовут меня …

Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым, настоящим и будущими судьбами человечества. А. Е. Ферсман.

Решите анаграммы и исключите лишнее Леруогд Иксолодр Ддрооов Золеже

Решите анаграммы и исключите лишнее Углерод Кислород Водород Железо

Строение атома железа. Задание: прочитайте текст учебника стр. 76 и охарактеризует положение химического элемента железа в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенности строения атома данного элемента, укажите возможные степени окисления элемента. Fe (железо) Порядковый номер: 26 Период: IV Группа: VIII Подгруппа: В Электронное строение атома: … 4S 2 3d 6 Степень окисления 0, +2, +3

Запомни! Особенностью электронного строения элементов побочных подгрупп является заполнение электронами не последнего, а предпоследнего уровня.

Физические свойства 1. Цвет 2. Блеск 3. Пластичность 4. Магнитные свойства 5. Температура плавления, 6. Твердость 1. С еребристо-серый 2. Имеет блеск 3. Ковкий, пластичный 4. При температуре ниже 770 С железо обладает ферромагнитными свойствами (оно легко намагничивается, и из него можно изготовить магнит). Выше этой температуры ферромагнитные свойства железа исчезают, железо «размагничивается». 5. Температура плавления – 1535 С Температура кипения около 2800 С 6. Сравнительно мягкий

Химические свойства железа Fe +3 CI 2,HNO 3 р-р, H 2 SO 4 к гор +2 S, Cu 2+, p-рHCI, р-р H 2 SO 4 +2, +3 O 2, H 2 O

Химические свойства железа 1. Железо реагирует с неметаллами: Fe + O 2 = FeO*Fe 2 O 3 ( Fe 3 O 4) При нагревании до С реагирует с хлором Fe+Cl 2 =FeCl 3 Задание: Расставьте коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления Fe 0 - 3e = Fe +3 Cl e=2Cl – восстановитель, процесс окисления – окислитель, процесс восстановления Проверь себя !

Химические свойства железа 2. Железо реагирует с кислотами Fe+H 2 SO 4 =FeSO 4 +H 2 В концентрированных азотной и серной кислотах железо не растворяется, так как на поверхности металла возникает пленка, препятствующая реакции металла с кислотой ( происходит пассивация металла) Задание: Расставьте коэффициенты в уравнении реакции Fe + HCl FeCl 2 + H 2 методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления

Железо реагирует с кислотами при нагревании 2Fe 0 + 6H 2 SO 4(k) =Fe +3 2 (SO 4 ) 3 +3SO 2 +6H 2 O Fe 0 + HNO 3 (p) = Fe +2 (NO 3 ) 2 + N H 2 O Fe 0 + HNO 3(р) = Fe +3 (NO 3 ) 3 + N +2 O + H 2 0 Fe 0 + HNO 3(р) = Fe +2 (NO 3 ) 2 + N -3 H 4 N +5 O 3 + H 2 O

Химические свойства железа. 3. Реагирует с растворами солей металла согласно электрохимическому ряду напряжений металлов. Fe + CuSO 4 = Fe SO 4 + Cu Задание: Расставьте коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления

Химические свойства 4. Реагирует с водой (прочитайте текст учебника, составьте уравнения реакций) Fe+H 2 О Fe+ O 2 +H 2 О Сделайте вывод о химической активности простого вещества – железа. Вывод: Железо – средний по химической активности металл.

Какие из реакций соответствуют схеме Fe+2 Fe+3 1. FeCI 2 + CI 2 = FeCI 3 2. FeCI 3 + NaOH = Fe(OH) 3 + 3NaCI 3. Fe(OH) 2 + O 2 + H 2 O = Fe(OH) 3

Нахождение в природе. Халькопирит с включениями кварца Приморский край Пирит

Нахождение в природе. Магнитный железняк магнетит Fe 3 O 4 (чугуна и стали) Красный железняк гематит Fe 2 O 3 (чугуна и стали) Бурый железняк Лимонит 2 Fe 2 O 33H 2 O (чугуна и стали) Железный или серный колчедан (пирит) FeS 2 серной кислоты) (серной кислоты)

Биологическая роль железа Железо играет важную роль в жизнедеятельности живых организмов. Оно входит в состав гемоглобина крови, соединения железа применяют для лечения малокровия, истощении, упадке сил. Основным источником железа для человека является пища. Его много в зеленых овощах, мясе, сухофруктах, шоколаде.

Из предложенных формул соединений составьте генетический ряд Fe+2 (для первого варианта) и генетический ряд Fe+3 (для второго варианта). 1)Fe FeCI 2 Fe(OH) 2 FeO 2)Fe FeCI 3 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe(OH) 3, Fe, Fe(OH) 2, FeCI 3, Fe 2 O 3, FeCI 2, FeO.

Качественная реакция на ион Fe+2 Реактив – красная кровяная соль K 3 [Fe(CN) 6 ] Результат воздействия – синий осадок (турнбулевой сини) K 3 [Fe(CN) 6 ] + FeCI 2 = 2KCI + KFe[Fe(CN) 6 ] 3K+ + Fe² + + 2CI¯ + [Fe(CN) 6 ]³- KFe[Fe(CN) 6 ] + 2K + + 2CI¯ K + + Fe² + + [Fe(CN) 6 ]³- KFe[Fe(CN) 6 ]

Качественная реакция на ион Fe+3 1) Реактив – желтая кровяная соль K 4 [Fe(CN) 6 ] Результат воздействия – синий осадок (берлинской лазури) K 4 [Fe(CN) 6 ] + FeCI 3 = 3KCI + KFe[Fe(CN) 6 ] 4K + + Fe³ + + 3CI¯ + [Fe(CN) 6 ]4- KFe[Fe(CN) 6 ] + 3K + + 3CI- K + + Fe³ + + [Fe(CN) 6 ]4- KFe[Fe(CN) 6 ] 2) Реактив – роданид натрия NaCNS(аммония) (NH 4 CNS) Результат воздействия – интенсивно- красный цвет. FeCI 3 + NaNCS = [FeNCS]CI 2 + NaCI Fe³ + + NCS¯ = FeNCS² +

Ответы на тест 1 вариант 1 Б 2 А,В 3 Б,Г 4 А,Г 5 В 2 вариант 1 Б,В 2 А,В 3 А,В 4 Б 5 1А, 2Б

Если интересно… – сайт содержит каталог минералов, большую коллекцию фотографий и описание минералов. – сайт « Элементы большой науки», содержит каталоги и статьи научно- популярных журналов «Химия и жизнь», « Наука и жизнь», «Природа» и др. - сайт посвящен витаминам и микроэлементам, содержит интересную информацию. – сайт «Алхимик» содержит самую разнообразную информацию по химии.

Проверь себя 5Fe HN +5 O 3 (p) = 5Fe +3 (NO 3 ) 2 + N H 2 O вос-ль окис-ль Fe 0 - 2e = Fe N e = N Fe 0 +4 HN +5 O 3 = Fe +3 (NO 3 ) 3 + N +2 O + 2H 2 0 Fe 0 - 3e = Fe N e = N Fe 0 – восстановитель HNO 3 – окислитель 4Fe HNO 3 =4 Fe +2 (NO 3 ) 2 + N -3 H 4 N +5 O 3 + 3H 2 O вос-ль окис-ль Fe 0 - 2e = Fe N e = N