Тема: «Пожар!». Задачи урока: Познакомить с правилами пожарной безопасности, учить их соблюдать. Учить правильным действиям при возникновении пожара. Познакомить с профессией пожарного, оборудованием пожарных, повторить телефон пожарной охраны. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.
Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл. КРЕПОСТЬ МОЯ МОЙ ДОМ
Работа в парах. Какие опасности могут подстерегать нас дома?
Разделите предметы на группы. У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять в течение урока. На что вы обратили внимание? Название группы Помощь Опасность Как пользоваться? Острые, колющие и режущие предметы Электроприборы Лекарства и бытовая химия Газ Окна, балкон
Правила пользования. Передавать ручкой вперёд. Мыть или обтирать голыми руками. Ножом пользоваться под присмотром взрослых. Во время пользования предметом, размахивать руками.
Электроприборы
Индивидуальный опрос. Какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками? а) полотенце в) ложку б) утюг г) нож Без взрослых никогда нельзя брать в рот: а) сок в) лекарства б) молоко г) хлеб 2. Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут. Табурет, стул ожог Розетка падение Соковыжималка удар током Чайник отравление Лекарство повреждение пальца Розетка падение Соковыжималка удар током Чайник отравление Лекарство повреждение пальца
Фронтальный опрос. Составь правило и объясни. Не трогайте мокрыми руками … Не вставайте на … Не берите в рот … Не разбрасывайте … Не оставляйте включенным …
Сообщение темы. У меня характер яркий, Аппетит у меня жаркий. Я могу съесть целый дом, Улицу, микрорайон. Мне достаточно искры, Чтоб взметнулись вверх костры. Ты рукой меня не тронь. Обожжешься! Я – огонь!
Причины пожара. С открытым огнём обращаться опасно! Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно, А если зажёг – никуда не роняй: Прожорливо пламя горячее, знай!
Физкультминутка. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл? Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над газом? Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? Кто бросал в огонь при этом Незнакомые предметы?
Поведение при пожаре. Если всё-таки случился пожар, как мы должны поступить? Что делать? Помни каждый гражданин главный номер – 010! Панику не поднимай, Адрес сразу сообщай. Закрой все двери по пути - огню дорогу прегради. А чтоб от дыма вам не сгинуть Платок сырой на нос накинуть! Убегая от пожара, всех о нем предупреди. Когда огнем этаж охвачен, Кнопку лифта ты не жми, По ступенькам вниз беги. -Какие правила поведения вы запомнили?
Как действовать в случае пожара? Позвони 010. Сообщи точный адрес. Скажи, что горит.
Физкультминутка Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От огня? Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке; Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел?
Какими качествами должен обладать человек, который выбрал эту профессию?
Памятка «Чтобы не было пожара». Нигде и никогда не играйте со ____________и ______________. Самостоятельно не зажигайте ___________________________. Не оставляйте включенным _____________________________. Если случился пожар, предупредите ______________________ и позвоните по телефону _____.
Итог урока. Домашнее задание. - Мы составили памятку для второклассников. Но есть ребята, которые ещё не умеют читать. Им тоже надо знать правила. - Как мы им можем рассказать? -Что вы нарисуете в своих работах? Молодцы. Но перед этим вы прочитайте учебник с