Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Учитель ДОШ 89 Быкова О.А.. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это.
Advertisements

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразовательной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразовательной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ.
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразователь ной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ.
Преподаватель химии и биологии первой категории Касимовой Райли Фанилевны.
Стребкова Наталия Алексеевна, учитель химии, МОУ лицей 5 г. Ельца ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Транксрипт:

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

педагогические технологии, которые: с одной стороны, способствовали бы формированию устойчивой положительной мотивации, а с другой стороны, обеспечивали бы выполнение государственного стандарта химического образования, формировали бы общеучебные умения, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.

Современный урок Инновационные технологии Компетентностный подход Информационно- коммуникационные технологии

С помощью ИКТ ребёнок учится работать с текстом создавать графические объекты и базы данных использовать электронные таблицы осваивать новые способы сбора, обработки информации расширяет свой кругозор

При использовании ИКТ: стимулируется познавательный интерес повышается мотивация учения возрастает эффективность самостоятельной работы

Подготовка к уроку создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся. Подготовка к уроку создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.

Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Изучение нового материала Демонстрация высококачественных иллюстраций, имитация опытов Выполнение и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий как в классе, так и дома Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач

Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Компьютерное тестирование Внеклассная работа Виртуальные экскурсии на химические заводы, моделирование технологических циклов промышленных предприятий и др. Творческая работа Создание собственного Интернет- сайта, его постоянное обновление; участие в создании мультимедийных уроков, освоение азов программирования; создание проектов и т.д.

При проведении уроков экономить время; красочно оформлять материал; повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал обучающимися. При проведении уроков экономить время; красочно оформлять материал; повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.

В методике обучения аккумулировать совместные усилия учителей; развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы; систематически накапливать материал; повышать мотивацию преподавания и обучения. В методике обучения аккумулировать совместные усилия учителей; развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы; систематически накапливать материал; повышать мотивацию преподавания и обучения.

Основные варианты использования ИКТ на уроках химии мультимедийные презентации; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете; работа с компьютерными тренажерами; поиск информации непосредственно в сети. мультимедийные презентации; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете; работа с компьютерными тренажерами; поиск информации непосредственно в сети.

Преимущества урока с компьютерной презентацией 1. активно используются одновременно несколько каналов восприятия; 2. положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале; 3. возможность принимать активное участие в создании урока. 1. активно используются одновременно несколько каналов восприятия; 2. положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале; 3. возможность принимать активное участие в создании урока.

Компьютерное тестирование способствует освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; выработке у них умений: 1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; 2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль. освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; выработке у них умений: 1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; 2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.

Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Задачи использования ИКТ на уроках: создать банк учебных модулей, которые можно использовать на уроке; осуществить идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику; оптимизировать процесс контроля для проверки знаний учащихся; свести к минимуму вероятность формирования у учащихся "комплекса неполноценности"; повысить качество обучения.

Плюсы в преподавании химии с применением компьютера наглядность в представлении учебного материала; сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся; увеличение количества тренировочных заданий; достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом; достижение уровневой дифференциации обучения; учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления; возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию; обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. наглядность в представлении учебного материала; сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся; увеличение количества тренировочных заданий; достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом; достижение уровневой дифференциации обучения; учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления; возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию; обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Минусы в преподавании химии с применением компьютера диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; не учитываются особенности группы, класса; крайне важна роль учителя; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой; от учителя требуются специальные знания; много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ. диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; не учитываются особенности группы, класса; крайне важна роль учителя; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой; от учителя требуются специальные знания; много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.

Заключение Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка; способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания; позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.

Направлениями деятельности учителя в рамках использования ИКТ в преподавании химии являются: разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения; перевод в цифровые форматы имеющихся учебно- методических и дидактических материалов; создание Интернет-сайтов; создание элективных курсов дистанционного обучения. разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения; перевод в цифровые форматы имеющихся учебно- методических и дидактических материалов; создание Интернет-сайтов; создание элективных курсов дистанционного обучения.

Сан Пин и ТСО 1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока, для учащихся 9-11 класса - 3 урока. 2. работа с монитором не более 50% занятия (20 минут); 3. зрительная гимнастика; 4. качество программ; 5. четкость и ясность инструкций при работе с ПЭВМ. 1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока, для учащихся 9-11 класса - 3 урока. 2. работа с монитором не более 50% занятия (20 минут); 3. зрительная гимнастика; 4. качество программ; 5. четкость и ясность инструкций при работе с ПЭВМ.

В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.

Некоторые Интернет-ресурсы по химии 1 Название сайта Адрес 2 Химия и жизнь: научно– популярный журнал 3 Алхимик 4 Азбука веб-поиска для химиков 5 Аналитическая химия 6 Курс органической химии за 10 класс 7 Органическая химия 8 Открытый колледж: химия

Некоторые Интернет-ресурсы по химии 1 Название сайта Адрес 9 Химия для всех chemy/START.html 10 Экспериментальная химия 11 Электронная библиотека по химии 12 Репетитор по химии 13 Информация по химии 14 Газета Химия 15 Тестирование по химии