Ключ к успеху О.В.Глушкова учитель русского языка и литературы МОУ «Кормовищенская СОШ» 2009 г.
Скаженик Е.Н. «Деловое общение» Новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план необходимость повышения уровня коммуникативной компетентности. Высокая речевая культура и развитая экономика неотделимы друг от друга.
мастера, начальники групп начальники отделов начальники главных отделов, директора члены правления фирмы - социальная компетентность - методическая компетентность - профессиональная компетентность
Г.С.Мельник общая коммуникативная компетентность является показателем социально- психологической приспособленности любого человека
Пермский виртуальный педсовет (август 2008) неразвитость коммуникативных компетентностей резко снижает конкурентоспособность человека на рынке труда и при получении профессионального образования.
Коммуникативная компетентность определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Коммуникативная компетентность способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами общения, поведения, усвоение этно- и социально- психологических стандартов поведения, овладение «техникой» общения.
О.В.Николаева недостаточно владеют навыками слушания испытывают затруднения в тех случаях, когда требуется пояснить или продолжить уже высказанную сокурсником мысль не могут организовать сотрудничество с малоизвестными людьми
О.В.Николаева не умеют формулировать вопросы не умеют аргументировано, разносторонне, с привлечением жизненного опыта и научных знаний излагать свою точку зрения.
Приоритетная задача - перестановка акцентов с монологической речи и пассивного слушания на диалог
Пермский виртуальный педсовет (август 2008) Компетентность включает в себя и знания, и умения, и навыки, но обретенные в опыте собственной деятельности. Только результаты дела являются экзаменом на уровень компетентности. Компетентность возможна только в деле, в делании чего-либо.
Как?
Урок Этический диалог Проектная технология Технология проблемного обучения Технология развития критического мышления Рефлексивная практика Различные формы групповой работы
Внеурочная деятельность Театр-студия «Золотой ключик» КВН Диалоговые техники – ток-шоу (система) Школьная газета Юный экскурсовод Агитбригада Информационный канал
От коммуникативной компетентности к социальной ответственности
Реализуется потребность в социально- значимой деятельности. Происходит становление активной жизненной позиции учащихся Закладываются основы гражданского воспитания
Социализация и индивидуализация
Как научить эффективному общению?
Коммуникация Общение Передача сообщения от субъекта к объекту Реальное взаимодействие людей как субъектов Главное – точно донести информацию Главное – установление общности, контакта, общего смысла разговора Духовная связь не обязательна Приобщение к ценностям, духовный контакт
Коммуникативная направленность процесса обучения – одно из направлений процесса гуманизации образования