УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Научно-методический семинар «Подготовка к реализации ФГОС: проблемы и перспективы» Фастовский И.А., директор школы 1301
Требования к результатам образовательной деятельности. Требования к основной образовательной программе и предметным программам. Требования к условиям осуществления образовательного процесса. СТАНДАРТЫ
ФГОС: РЕЗУЛЬТАТЫ РазделТребованияУсловия Личностные Мотивация. Саморазвитие и самоопределение. Патриотизм и поликультурность. Личностно значимые задачи. Успех и признание. Содержание. Образовательные технологии. Единая система учебных занятий, внеурочной и внеклассной деятельности, дополнительного образования. Внеучебная личностно значимая социально позитивная деятельность. Сетевое взаимодействие учреждений. Независимая оценка. Метапредметные Универсальные учебные действия. Компетентности. Предметные Знания и способы деятельности учебных предметов. Компетентности.
РазделТребованияУсловия Основная образовательная программа школы Структура. Запросы социума. Особенности и интересы обучающихся. Квалификация разработчиков. Открытость. Объективность данных. Динамический характер. Рабочая программа учебного предмета Структура. Специфика школы. Специфика обучающихся. Квалификация учителя. Материально- техническая обеспеченность школы. ФГОС: ПРОГРАММЫ
РазделТребованияУсловия Кадры Укомплектованность. Квалификация. Профессиональное развитие. Школьная система повышения профессиональной квалификации. Материально- технические Обеспечение реализации обязательной части основной образовательной программы. Численность контингента. Результаты образовательного процесса. Финансовые ФГОС: УСЛОВИЯ
Формирование и развитие индивидуальной образовательной среды. Развитие профессиональной компетентности кадров. РЕАЛИЗАЦИЯ СТАНДАРТОВ
Инфраструктура. Содержание и технологии. Коммуникация и информация. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Мотивация. Условия. Результат. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ВнутренняяВнешняя ИнтересПостановка проблемы УспехПоощрение МОТИВАЦИЯ
ВнутренниеВнешние Компетентности (личностные, метапредметные, общие культурные, учебных предметов, профессиональные) Источники образования (информации) Формы реализации образования (ОПД) Средства обработки информации Средства хранения информации Способы получения образования Адаптивные компетентности Возможности применения образования Функциональные компетентности Возможности развития УСЛОВИЯ
ВнутренняяВнешняя Личностное приращение Пополнение фондов школьной библиотеки, медиатеки (приращение общественного знания) Самоидентификация (самоопределение) Осознанный профессиональный выбор (воспроизводство трудовых ресурсов) СамоактуализацияРост деловой репутации школы (достижения в хозяйственной и общественной жизни общества) СаморазвитиеУстойчивое развитие региональной системы образования (общественное развитие) РЕЗУЛЬТАТ
КАДРЫ УровеньДеятельность Школа Индивидуальные консультации педагогов. Обсуждение отдельных методических вопросов. Мастер-классы. Проблемные семинары. Семинары по актуальным вопросам образовательной практики. Исследовательская деятельность. ОМЦ Индивидуальные консультации педагогов. Педагогические чтения. Мастер-классы. Проблемные семинары. Модульные курсы. Профессиональные конкурсы. Университеты Научные центры Переподготовка. Второе образование. Современная (предметная) наука. Научная деятельность.
ШколаОМЦ Индивидуальные консультации педагогов Обсуждение отдельных методических вопросов Педагогические чтения Мастер-классы Проблемные семинары Семинары по актуальным вопросам образовательной практики Модульные курсы Исследовательская деятельность Профессиональные конкурсы ШКОЛА - ОМЦ
Исследовательская деятельность школы (ГЭП «ФУП»; «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»). Работа в режиме базовой школы. Участие в пилотном проекте. Окружные педагогические чтения. ГОТОВНОСТЬ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС