1 ИНФОДОКУМ-2011 Как перейти на безбумажный документооборот в процессе организации внутренней деятельности органов государственного и муниципального управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственное регулирование ДОУ Государственное регулирование ДОУ. Нормативно-методические проблемы организации делопроизводства Иритикова Вера Степановна,
Advertisements

Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
СОВРЕМЕННАЯ НОРМАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И АРХИВНОГО ДЕЛА к.э.н., доцент кафедры документоведения и ДОУ, заместитель директора института.
Нормативно-методическая база делопроизводства Лекция-презентация.
1 В Российской Федерации ответственность за создаваемую и используемую обществом документацию рассредоточена между рядом органов государственной власти.
Нормативная база делопроизводства Лекция 2. Нормативная база делопроизводства Законодательные и правовые акты РФ ГОСТыНормативные документы Классифи-
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
НОРМАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДОУ. Цель занятия: изучение федеральных законов, ГОСТов, классификаторов, регулирующих документационную деятельность в России.
Пушкарёва Надежда Геннадьевна Заместитель председателя Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики Порядок согласования с Межведомственной.
Консалтинговая группа ФИНЭКС 1 СОВРЕМЕННАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ Член Гильдии Управляющий документацией Галина Подкорытова Начальник отдела.
Компания «ИнтерТраст» +7 (495) Использование электронных документов и электронной подписи в деятельности органов власти и организаций.
1 ИНФОДОКУМ_АРХИВ_2012 Алгоритмы управления документами. Сроки хранения документов Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД,
О требованиях к системам управления электронными документами и архивами в органах государственной власти С.А.Жук Заместитель директора Департамента делопроизводства.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Документ - это материальный объект, с закрепленной на нем информацией для передачи ее во времени и в пространстве.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

1 ИНФОДОКУМ-2011 Как перейти на безбумажный документооборот в процессе организации внутренней деятельности органов государственного и муниципального управления Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член Гильдии управляющих документацией Москва, 27 апреля 2011 г.

2 ИНФОДОКУМ Политика 2.Профессионализм 3. Практика

3 Нормативное регулирование ДОУ: - законодательные акты РФ в сфере информации, документации и архивного дела; - указы и распоряжения Президента РФ по вопросам документационного и информационного обеспечения; - постановления и распоряжения Правительства РФ по вопросам документационного и информационного обеспечения; - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам ДОУ; - законодательные и иные нормативные правовые субъектов РФ по различным аспектам ДОУ; - национальные стандарты на документы, технологии и терминологию; - общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; - унифицированные системы документации. 1. Политика

4 Любая политика соотносится с определённой сферой деятельности. Политика управления документами создаётся в рамках деятельности в области управления и отношений между участниками системы управления. Политика отражает общие намерения и направления деятельности: – намерения/ цели; -объекты политики, их классификация; -субъекты политики, их роли; -система принятия решений и зоны ответственности; -алгоритм управления документами (в общем виде); -система отчетности; -ответственность за реализацию; -показатели оценки; -(этапы внедрения); -(виды деятельности, системы документации и информационные системы); -система нормативного регулирования/нормативные ссылки; -система мероприятий. 1. Политика

5 2. Профессионализм Делопроизводство ~ Документационное обеспечение управления ~ Управление документами Делопроизводство; документационное обеспечение управления - отрасль деятельности, обеспечивающая документирования и организацию работы с официальными документами (ГОСТ Р «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»). Управление документами (records management) – совокупность планомерных и эффективных действий по созданию, использованию, хранению и уничтожению документов в организациях с целью доказательства проведения деловых (управленческих) операций (ГОСТ Р ИСО – СИБИД. Управление документами. Общие требования).

6 Документирование - запись информации на различных носителях по установленным правилам. Правила документирования – требования и нормы, устанавливающие порядок документирования. (ГОСТ Р «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»). 2. Профессионализм

7 Документирование - запись информации, т.е. создание документов. Цели документирования: - фиксация управленческого действия, решения; - передача информации; - хранение и использование информации в течение определенного времени. Алгоритм создания документа: вид документа – функция управления – носитель/способ документирования – ценность На практике алгоритм реализуется на основе классификатора участков и вопросов деятельности организации

8 2. Профессионализм Национальные стандарты Российской Федерации : ГОСТ Р ИСО «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» ГОСТ Р ИСО «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Процессы управления документами. Метаданные для документов. Часть 1. Принципы» ГОСТ Р ИСО – 2009 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Руководство для разработчиков стандартов, устанавливающих требования к управлению документами». Вступил в действие Официальный перевод стандарта МЭК «Управление документами. Часть 1. Принципы и методы». Зарегистрирован ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» /IEC

9 2. Практика Организационные основы ДОУ/управления документами = совокупность ситуаций документообразования: - классификаторы функций/услуг; - административные регламенты реализации функций/оказания услуг: -структура текста; -блок-схемы (вход и выход – документы и информация, срок хранения, выбор носителя) - правила, стандарты, регламенты по общим вопросам управления (административным вопросам).