Проект «Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Воспитатели первой младшей группы 4 Сидорова Ирина Ивановна Саликова Марал Тагировна
Цель проекта: научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Участники проекта Воспитатели Родители Воспитанники Медицинский персонал Администрация детского сада
«Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В. Сухомлинский Актуальность темы: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно- оздоровительной деятельности. К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д
Исследование Организация Воспитание Профилактика Диагностика Обучение Основные направления
Исследовательская деятельность Проведены: мониторинг здоровья воспитанников; мониторинг здоровья воспитанников; обследование жилищно- обследование жилищно- бытовых условий; бытовых условий; анкетирование родителей; анкетирование родителей; диагностическое обследование. диагностическое обследование. По результатам созданы : Комплекс физкультминуток, утренней и бодрящей гимнастики Комплекс физкультминуток, утренней и бодрящей гимнастики Планируем создать: «Паспорт здоровья группы». «Паспорт здоровья группы». «Дневник здоровья воспитанника». «Дневник здоровья воспитанника».
Профилактика переутомления на занятиях сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале занятия; сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале занятия; оптимальный ритм и темп занятия; оптимальный ритм и темп занятия; эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога; разнообразие видов деятельности; разнообразие видов деятельности; использование приемов поощрения, подбадривания; использование приемов поощрения, подбадривания; проектирование нестандартных занятий; проектирование нестандартных занятий; проведение динамических пауз. проведение динамических пауз.
Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса диспансеризация воспитанников; диспансеризация воспитанников; профилактические прививки; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; обеспечение двигательной активности; витаминизация; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа; режим питания. режим питания.
Утренняя гимнастика направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Применяем на утренней гимнастике различные пособия. Например: «Веселая веревка» Цель: Развитие равновесия, координации движения.
«Змея», «Кочки» Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков. Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия
Физкультминутки на занятиях умственной деятельностью применяются с целью предупреждения утомления на занятии. Используются пособия: массажер «Орешки»,»Бильбоке» Цель:Развитие ловкости,внимания, глазомера, быстроты реакции, формирование навыков самоконтроля
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы. Массажные коврики «Калейдоскоп»,»Сосновые шишки» Цель:профилактика плоскостопия.
Питание -это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол.
Предполагаемые результаты: Для детей: Для детей: Формирование представления о З О Ж. Формирование представления о З О Ж. Развитие двигательной активности. Развитие двигательной активности. Интерес к занятиям физического развития. Интерес к занятиям физического развития. Для родителей: Для родителей: Владение культурно-гигиеническими навыками. Владение культурно-гигиеническими навыками. Вовлечение всех родителей в работу над проектом. Вовлечение всех родителей в работу над проектом. Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме. Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.