«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы 475 Выборгского района города Санкт- Петербурга Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы 475 Выборгского района города Санкт- Петербурга.
Основная идея проекта Создание доступной психолого педагогической помощи школьникам, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами.
Проблема Распространение наркомании оказывает возрастающее крайне негативное влияние на социально-психологическую атмосферу общества. Жертвами становятся молодежь, то есть наше будущее. Число наркоманов в стране неуклонно растет, а значит растет и преступность, связанная с употреблением наркотиков, и смертность среди молодежи. Актуальность проблемы наркомании в России очевидна. Наркомания стала первой в ряду социальных проблем.
Цель Создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков, помощь в выборе учащихся здорового образа жизни, воспитание здоровой, гармонично развитой личности, способной самостоятельно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Задачи Доведение до каждого ребенка, подростка уникальной на сегодняшний день информации о непоправимых последствиях от наркотиков. Воспитание ценностного отношения к здоровью, человеческой жизни, свободе выбора. Привлечение педагогов, психолога, школьников, заинтересованных в реализации проекта. Объединение учителей, родителей, школьников в борьбе с наркоманией.
Существует множество причин злоупотребления наркотиками Враждебность. Достаток денег. Скука и потеря интереса к жизни. Уход от физического стресса. Попытка установить дружеские отношения со сверстниками. Возможность привлечь к себе внимание. Давление группы, отсутствие навыка отказа.
Что может школа? Главная педагогическая цель – сформировать психологический иммунитет. Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики наркомании. Она может: прививать учащимся навыки здорового образа жизни; влиять на уровень притязаний и самооценку детей; совместно с семьей подростка контролировать ситуацию; привлекать специалистов (медиков, психологов)
Материальная база Помещение для занятий Канцелярия (бумага, ручки, карандаши, маркеры, диски) Психологическая литература (книги, журналы и диагностические методики) Технические средства обучения Компьютер Музыкальный центр Видеокамера Фотоаппарат
Кадровые ресурсы Педагоги школы Учащиеся 7-11 класса Психолог Социальный педагог
Нормативно-правовые ресурсы Проект, описанный документально. Законы об образовании, касающиеся профилактики наркомании и алкоголизма. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» г.
Критерии продуктивности проекта: Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. Характер общения и взаимопомощи участников проекта. Умение аргументировать свои заключения, выводы. Коллективный характер принимаемых решений. Эстетика оформления результатов выполняемого проекта. Умение отвечать на вопросы оппонентов, аргументированность ответов каждой группы.
Ожидаемые результаты проекта Получение необходимых знаний о правовых нормах, регламентирующих ответственность за правонарушения, связанные с применением наркотиков и алкоголя. Позитивная социализация личности. Знание последствий употребления наркотиков и формирования наркозависимости. Информированность о детских и молодёжных организациях, о волонтёрских движениях. Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по пропаганде здорового образа жизни. Творческое развитие участников проекта.
Скажем «Нет» наркотикам Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям.