1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Advertisements

Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа Севрюк Н.М. старший методист МБУ КГ ИМЦ (краткие методические рекомендации для учителя)
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Транксрипт:

1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований

3 Федеральный государственный образовательный стандарт Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…».

Ст. 9 п. 1 (в ред. ФЗ 309 от ) Основная образовательная программа (ООП) ступени образования (начального, основного, общего образования) - официальный нормативный документ в школе, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности. 4

Закон «Об образовании» РФ Ст. 7. п. 3 ФГОС, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования должны обеспечивать: преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. 5

Статья 32. К компетенции образовательного учреждения относятся: - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

ООП ООО 1. Документ разработан в соотношении 70/30 - для основной школы ( обязательная часть – 70%, часть формируемая участниками образовательного процесса – 30%). 2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП соответствуют требованиям ФГОС. 3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП. 4. Основная образовательная программа является работающим, « живым » документом.

При разработке ООП ООО используются следующие документы: - ФГОС ООО. - Примерная ООП ООО. - Программа развития образовательного учреждения, Устав, Типовое положение. - Учебно-методический комплект (система учебников, завершенных предметных линий). - Региональные (муниципальные) программы развития системы образования.

Проектирование пояснительной записки Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы) Итогов ый вариант ФГО С Примерн ая основная образовательная программа УМК (или СУ из УМК) Типовое положен ие, устав, Програм ма развития ОУ Особен- ности региона, муниципалитета Цели Задачи Принципы формирования документа

10 ООП ООО должна содержать три раздела: целевой содержательный организационный Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)

11 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

12 СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

13 Содержательный раздел ООП ООО

- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ; - программа воспитания и социализации обучающихся; - программа коррекционной работы. 14 Структура содержательного раздела ООП ООО :

15 Организационный раздел ООП ООО

- БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА организационного раздела: 16

Базисный учебный план основного общего образования (обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательного процесса) фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень учебных предметов; -распределяет предметные области и учебные предметы по классам и годам.

Учебный план основной школы В учебный план входят обязательные предметные области и учебные предметы: - филология (русский и родной язык, литература (родная), иностранный язык, второй иностранный язык); - общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); - математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); - основы духовно-нравственной культуры народов России; - естественно-научные предметы (физика, биология, химия); - искусство (изобразительное искусство, музыка); - технология (технология); - физическая культура и ОБЖ (физическая культура, ОБЖ).

План (программа) внеурочной деятельности включает: - состав и структуру направлений (пять); - формы организации внеурочной деятельности; - объем часов по внеурочной деятельности; - модель (пять) внеурочной деятельности.

Система условий реализации ООП ООО: 1. Нормативное обеспечение. 2. Финансовое обеспечение. 3. Кадровое обеспечение. 4. Материально- технические обеспечение. 5. Информационное обеспечение.

21 Информация о ФГОС на сайте Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С. Савинов. –М.: просвещение,2011. – 342 с. 21