« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А. учитель географии. Выступление на педсовете
Документы, обеспечивающие функционирование стандарта
4 УЧЕБНЫЙ ПЛАН включает обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка) технология; физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
В чем отличие новых стандартов ? ФГОС первого поколенияФГОС второго поколения Цель образования Развитие индивидуальных достижений учащихся Гармоничное развитие личности обучающегося, обладающего ключевыми компетентностями Средства достижения цели Формирование ЗУНФормирование УУД В чем выражаются результаты Приобретение академических знаний Развитие УУД С помощью какой образовательной парадигмы можно достичь результатов Знаниевая Системно-деятельностная Какие способы оценки результатов Контрольно-оценочная Диагностические работы, портфолио, презентация достижений, анализ
Учебный год классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение- введение по мере готовности
УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Оценка результатов освоения основной образовательной программы ООО В соответствии с ФЗ от г 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке установленном в ОУ Переход на новый ФГОС, возможно потребует внесение изменений в Устав ОУ после разработки соответствующей ему системы планируемых результатов
Итоговое оценивание результатов Сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач Результаты государственной (итоговой) аттестации Личностные результаты Не подлежат итоговой оценке Результаты промежуточной аттестации
Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка (государственные службы): Внутренняя оценка: Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Учитель УченикОУРодители
Уровни усвоения учебного материала по В.П.Беспалько Фактологический «3»Описательный «4»Доказательный «5»Творческий «55»
Кадровые ресурсы освоения педагогическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ с периодичностью не реже одного раза в пять лет в объеме не менее 72 ч для реализации программ начального общего образования и не менее 108 ч для реализации программ основного общего образования, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в т. ч. с использованием дистанционных образовательных технологий; соответствия уровня квалификации работников образовательного учреждения, установленного при аттестации, квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Система оценки достижения планируемых результатов
Главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения : 1. повышение качества образования 2. укрепление здоровья обучающихся 3. создание психологического комфорта участникам образовательного процесса