О региональной системе оценки качества образования Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки Хабаровского края 09 декабря 2013 г.
Основные документы по формированию РСОКО Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 792-р; постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г «О направлении рекомендаций учредителям государственных(муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций о перечне дополнительной необходимой информации, предоставляемой гражданам – потребителям услуг, о деятельности данных организаций»;
Документы министерства образования и науки Хабаровского края по формированию РСОКО решение коллегии от 27 февраля 2013 г. 1; распоряжение от 20 мая 2013 г. 641 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Хабаровском крае и Плана-графика реализации мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования Хабаровского края на 2013 – 2015 гг.»; распоряжение от 05 апреля 2013 г. 448 «Об утверждении Комплекса ключевых индикаторов качества образования на 2013 – 2014 годы»; приказ от 26 июня 2013 г. 20 «Об утверждении базового (отраслевого) перечня показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций»; распоряжение от 01 февраля 2013 г. 114 «Об утверждении перечня региональных мониторинговых исследований качества образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края на 2013 год»; распоряжение от 30 сентября 2013 г «Об утверждении перечня региональных мониторинговых исследований качества образования в общеобразовательных организациях Хабаровского края в 2014 году»
Рассмотрение вопросов по формированию РСОКО Хабаровского края в 2013 году ФЕВРАЛЬ – заседание коллегии министерства по вопросу «О проекте Положения о региональной системе оценки качества образования, комплексе ключевых индикаторов качества образования»; расширенное заседание ГЭК о результатах диагностической работы по математике; ИЮНЬ – совещание с участниками апробации РАО по оценке ДОУ; АВГУСТ – круглый стол с участием Болотова В.А., вице- президента РАО; секция августовской конференции по теме «Система оценки качества образования»; НОЯБРЬ – вебинары с РТЦ ИУО РАО; совещание с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; ДЕКАБРЬ – совещание с главами муниципальных районов и городских округов
В рамках формирования РСОКО в 2013 г. организовано участие в федеральных проектах РАО, ФИПИ, ФЦТ, Эврика; проведение региональный мониторингов; проведение оценочных процедур в ходе контроля качества образования, государственной аккредитации; обучение текстологов участие в федеральных проектах РАО, ФИПИ, ФЦТ, Эврика; проведение региональный мониторингов; проведение оценочных процедур в ходе контроля качества образования, государственной аккредитации; обучение текстологов Рассмотрение вопроса о формировании РСОКО II квартал 2014 г. – заседание коллегии министерства образования и науки Хабаровского края III квартал 2014 г. – расширенное заседание Правительства Хабаровского края II квартал 2014 г. – заседание коллегии министерства образования и науки Хабаровского края III квартал 2014 г. – расширенное заседание Правительства Хабаровского края
Перечень мониторингов (2013 г.) региональный мониторинг качества предметных компетенций обучающихся 1 – 4, 5 – 8, 10, 11 классов мониторинг по оценке качества системы начального образования мониторинг по оценке уровня готовности первоклассников к обучению в школе мониторинг по оценке уровня готовности к обучению в основной школе выпускников начальной школы
ЧТО СДЕЛАНО ПРОВЕДЕНЫ в I полугодии 2013 г. ФЕВРАЛЬ - мониторинг качества основного общего образования («Эврика») 357 учр. / 9633 чел. АПРЕЛЬ - мониторинговое исследование оценки индивидуальных достижений учащихся и качества начального общего образования 335 учр. / чел. МАЙ – доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС 22 учр. / 1232 чел. МАЙ - мониторинговое исследование качества образования обучающихся 2 классов 352 учр. / чел. МАЙ - мониторинговое исследование качества образования обучающихся 3 классов 10 учр. / 805 чел. ИЮНЬ – апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования 10 учр. / 805 чел.
ЧТО СДЕЛАНО ПРОВЕДЕНЫ во II полугодии 2013 г. СЕНТЯБРЬ – оценка уровня готовности к обучению в школе 357 учр. / чел. СЕНТЯБРЬ – оценка качества освоения образовательных программ обучающихся по отдельным общеобразовательным предметам инвариантным части учебного плана 5 класса Русский язык – 199 учр. / 5748 чел., математика – 214 учр. / 6390 чел. СЕНТЯБРЬ – оценка качества освоения образовательных программ обучающихся по отдельным общеобразовательным предметам инвариантным части учебного плана 10 класса История – 120 учр. / 1911 чел., химия – 83 учр. / 1099 чел. Физика – 99 учр. / 1474 чел., информатика и ИКТ – 83 учр. / 1354 чел. ОКТЯБРЬ – оценка качества освоения образовательных программ обучающихся по отдельным общеобразовательным предметам инвариантным части учебного плана 5 класса Английский язык – 323 учр. / чел. ОКТЯБРЬ – оценка качества освоения образовательных программ обучающихся по отдельным общеобразовательным предметам инвариантным части учебного плана 10 класса Русский язык – 171 учр. / 3263 чел., математика – 252 учр. / 5670 чел. ИТОГО за 10 месяцев: 1784 учр. / чел./процедур
Направление Проведено Прогноз 1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.2013 г. региональные и федеральные мониторинговые исследования федеральный государственный контроль качества образования государственная аккредитация ИТОГО: 57 ИНФОРМАЦИЯ о проведении региональных мониторингов, оценочных процедур и экспертизы качества подготовки обучающихся и воспитанников в 2013 году
Сравнение основных показателей по результатам выполнения итоговых контрольных работ по математике за 1 и 2 классы Учебный год Количество участников Не справились с работой Справились с работой Успешность выполнения работы ,4%94,6%89,4% ,1%85,9%66,9% Сравнение основных показателей по результатам выполнения итоговых контрольных работ по русскому языку за 1 и 2 классы Учебный год Количество участников Не справились с работой Справились с работой Успешность выполнения работы ,3%78,7%55,3% ,9%86,1%62,1% Сравнение основных показателей по результатам выполнения итоговых комплексных работ за 1 и 2 классы Учебный год Количество участников Не справились с работой Справились с работой Успешность выполнения работы ,0%60,0%70,4% ,6%87,4%69,8%
Мониторинг РАО
Математика, 4 класс
Русский язык, 4 класс
Окружающий мир, 4 класс
Мониторинг (сентябрь) История, 10 класс
Результаты PISA 2012 (апрель – май) МБОУ СОШ с. Святогорье район им. Лазо (14 чел.) МБОУ СОШ 3 р.п. Хор район им. Лазо (42 чел.)
Результаты PISA 2012 (апрель – май) МОУ СОШ 51 г. Комсомольск- на-Амуре (40 чел.) МОУ Экономическая гимназия (38 чел.) МБОУ СОШ 6 г. Хабаровск (22 чел.)
Выявленные проблемы несовпадение результатов внутри классного и внешнего оценивания; невостребованность педагогическим сообществом полученной статистической и аналитической информации; низкий уровень информированности общественности по итогам проводимых исследований; подготовка методических рекомендаций по работе со «слабыми» и «одаренными» детьми; несовпадение результатов внутри классного и внешнего оценивания; невостребованность педагогическим сообществом полученной статистической и аналитической информации; низкий уровень информированности общественности по итогам проводимых исследований; подготовка методических рекомендаций по работе со «слабыми» и «одаренными» детьми;
Выявленные проблемы отсутствие квалифицированных кадров, имеющих опыт разработки, экспертизы, апробации материалов и интерпретации результатов оценочных процедур отсутствие единой информационной системы по сбору, хранению и обработке данных; отсутствие качественных измерительных материалов, в том числе для системы профессионального образования; отсутствие опыта принятия управленческих решений на уровне образовательных организаций отсутствие квалифицированных кадров, имеющих опыт разработки, экспертизы, апробации материалов и интерпретации результатов оценочных процедур отсутствие единой информационной системы по сбору, хранению и обработке данных; отсутствие качественных измерительных материалов, в том числе для системы профессионального образования; отсутствие опыта принятия управленческих решений на уровне образовательных организаций
Дорожная карта проведения мониторинговых исследований классы Реализация механизма внешней оценки качества общего образования (ЕГЭ) Оценка уровня готовности к обучению в начальной школе Оценка качества начального общего образования Русский язык, математика, окружающий мир Оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС Оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по отдельным предметам Русский язык, математика, химия, исто- рия, физика, информатика Физика, химия, биология, исто- рия, обществоз- нание, русский язык, матема- тика Русский язык, математика Информатика, история, физика, химия Оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по отдельным предметам Реализация механизма внешней оценки качества общего образования (ГИА) Оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по отдельным предметам
Перечень мониторингов ( гг.) мониторинг уровня адаптации и степени психологической комфортности детей в образовательных организаций мониторинг сайтов образовательных учреждений по различным аспектам качества образования мониторинг принятых управленческих решений по итогам результатов оценки качества образования мониторинг в образовательных организациях общего и профессионального образования по вопросам удовлетворенности качеством образовательных услуг
Задачи продолжение выстраивания РСОКО на трех уровнях (региональный, муниципальный, образовательной организации); переход от оценки только одной характеристики образовательных достижений (предметная обученность) к более широкому пониманию образовательных достижений и оценке нескольких характеристик, контекстуализация образовательных результатов; подготовка школьных, муниципальных, региональных команд, создание экспертного сообщества в области оценки качества образования продолжение выстраивания РСОКО на трех уровнях (региональный, муниципальный, образовательной организации); переход от оценки только одной характеристики образовательных достижений (предметная обученность) к более широкому пониманию образовательных достижений и оценке нескольких характеристик, контекстуализация образовательных результатов; подготовка школьных, муниципальных, региональных команд, создание экспертного сообщества в области оценки качества образования