Педагоги дополнительного образования, работающие в области экологического воспитания Учителя начальных классов Учителя биологии и экологии Классные руководители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Advertisements

Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
О СОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич Реализация требований.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Составитель: Каркавина О. В. Руководитель турклуба «Экстрим» МОУ СОШ 50 Индустриального района гор. Барнаула.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ рабочие программы по предмету Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Транксрипт:

Педагоги дополнительного образования, работающие в области экологического воспитания Учителя начальных классов Учителя биологии и экологии Классные руководители 5 классов Целевая аудитория:

Е.В. Алексеева, к.п.н., доцент, зав. кафедрой естественнонаучного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Н.Ю. Киселёва, к.п.н., доцент кафедры экологического образования и рационального природопользования ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» Рецензенты:

Предисловие Роль дополнительного образования в образовательном процессе с позиций Федерального образовательного стандарта второго поколения Дополнительная образовательная программа «Путешествуем в мир родной природы» для учащихся 3-4 классов Методические материалы для реализации программы Иллюстрации (карты, фотографии) Список литературы Содержание методического пособия:

Личностные результаты обучения: сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, Требования к результатам обучения по дополнительным образовательным программам (ФГОС) Метапредметные результаты обучения: Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Предметные результаты обучения

Дополнительная образовательная программа Путешествуем в мир родной природы

Цель современного образования – общекультурное, познавательное и личностное развитие ребёнка; Программа создаёт условия для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность, которая обеспечивает освоение обучающимися универсальных учебных действий; Содержательная основа – компоненты окружающей родной природы, что обеспечивает личностную значимость исследований Актуальность программы:

Цель деятельности по программе: Воспитание экологической культуры через создание условий, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка Психолого-педагогическая и методическая основа программы – идеи личностно-ориентированного и экологического образования, развития творчества

Темы занятий Всего часов В том числе практические занятия Индиви­дуальные консуль­тации Введение. Особенности природы родного края. Как изучают природу Цветок и солнце. Дикорастущие растения, грибы: полезные и ядовитые. Охрана растений Соседи по планете. Многообразие животных родного края. Охрана животных Дружат пчёлка и цветок, дружат шмель и мотылёк. Взаимосвязи между организмами в природных сообществах Лес и его обитатели. Лес – природное сообщество. Охрана лесов В гостях у царевны-лягушки. Особенности строения и жизнедеятельности обитателей водоемов Мы – исследователи родной природы Правила проведения исследований в природе. Экологические тропы Путешествуем по родному краю. Экскурсии, выполнение исследовательских работ Подведение итогов деятельности по программе. 2 Итого Учебно-тематический план Темы занятий Всего часов Прак Инд. Введение. Особенности природы родного края. Как изучают природу 21 1Цветок и солнце. Дикорастущие растения, грибы. Охрана растений Соседи по планете. Многообразие животных родного края. Охрана животных Дружат пчёлка и цветок, дружат шмель и мотылёк. Взаимосвязи между организмами в природных сообществах Лес и его обитатели В гостях у царевны -лягушки 622 6Мы – исследователи. Экологические тропы Путешествуем по родному краю. Экскурсии, выполнение исследовательских работ 862 8Подведение итогов деятельности по программе

Методические материалы для реализации программы Введение: Как изучают природу; Природа живая и неживая; Изменения в природе

Тема 1. Цветок и солнце Разработки занятий 1, 2, 3, 4,5 Сказка «Там, на неведомых дорожках» Игра «Лото» Экскурсия Сказка «Как Иринка по грибы ходила» Грибная игротека

Тема 2. Соседи по планете Методическая разработка занятия 1 Сказка-исследование «Как девочка Катя порядок на лугу наводила»

Тема 3. Дружат пчёлка и цветок, дружат шмель и мотылёк Методические разработки занятий 1,2,3 Сказка об одиноком дубе Экскурсия к дубу Игра «дуб и его друзья»

Тема 4. Лес и его обитатели Методические рекомендации для занятий 1, 2, 3, 4, 5 Сказка «Как Синичка в гости летала» Экскурсия в лес. Сказка «Грустная история» Игра –соревнование «Ёжикуки»

Тема 5. В гостях у царевны-лягушки Методические разработки занятий 1, 2, 3 Экскурсия на водоём Сказка «всем ужасам ужас, или что на свете всего страшнее»

Тема 6. Мы - исследователи родной природы Правила проведения исследований в природе. Экологическая орнитологическая тропа.

Тема 7. Путешествуем по родному краю Знакомство с особенностями природы Воротынского района (материалы для проведения виртуальной экскурсии) В краю озёр и сосен (по книге «В краю Воротынском»

Литература

Приятного вам путешествия!