Моделирование автоматизированных систем управления магистральными нефтепроводами на примере Трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система автоматического регулирования давления МН (САР давления) Южанин Виктор Владимирович доцент кафедры Автоматизации Технологических Процессов.
Advertisements

Моделирование переходных и аварийных процессов в магистральных нефтепроводах С.И.Сумской ГК «Промышленная безопасность»
ОПТИМИЗАЦИЯ ВОДОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СЕТЯХ КП «ДОНЕЦКГОРВОДОКАНАЛ» докладчик Сорока Лариса, заместитель.
1 ТРЕБОВАНИЯ ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ И НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Докладчик: Виноградов Александр Владимирович, начальник.
Аннотация Настоящая расчетно-пояснительная записка состоит из трех основных частей, каждая из которых включает в себя описательно-ознакомительную часть,
О необходимости создания новой инженерной системы в зданиях и сооружениях АСС-Бюро.
Проектирование систем автоматизации Лекция 14 АХТП.
Выполнил: Григорьев Никита группа 2П. План: 1.ПодсистемыПодсистемы 2.Виды системыВиды системы 2.1 Информационной обеспечение 2.2 Техническое обеспечение.
Основные принципы построения систем управления производственными процессами и техническими объектами Под управлением понимается целенаправленное запланированное.
Городской округ Балашиха Московская область г. Балашиха проспект Ленина д. 11.
Необходимость и условия функционирования диспетчерской службы нефтепроводов подготовили: студенты гр.15-ТНГ Болотов В.В.Куропатский А.О.
Экскурсия по объектам отдела «Хранения и Отгрузки Готовой Продукции» Магистральный Газопровод 2007 год.
KAZPROMAVTOMATIKA. Автоматизированная система управления зерноочистительным отделением Компания Заказчик: Мельничный комплекс 1 концерна «Цесна Астык»
Муфты гидродинамические регулируемые МГР 800, 1250, 1600 Государственное унитарное предприятие «Институт проблем транспорта энергоресурсов» Федеральное.
Информационная система управления – это «совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических.
КОМПЛЕКС ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РАЗРЫВА ПЛАСТА Комплекс предназначен для вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов углеводородов и повышения эффективности.
Автономный теле диагностический комплекс для диагностики нефтепромысловых трубопроводов Автор: Кононенко Р.В. 1.
Москва 2015 « Исследование ПХГ методом схемотехнического моделирования» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Ситуационный центр ПРОТЕЙ для Системы-112: опыт внедрения на примере системы 112 г.Курска и Курской области.
Транксрипт:

Моделирование автоматизированных систем управления магистральными нефтепроводами на примере Трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) Докладчик: А.О. Есаулов Отдел математического моделирования ОАО «Гипротрубопровод»

Mathematical model – an equation representing an Idea Математическая модель – уравнение, выражающее Идею Математическая модель – уравнение, выражающее Идею 2 2

3 3

Миссия Обеспечить безопасную эксплуатацию сложного магистрального нефтепровода с предотвращением развития аварийных ситуаций Разработать алгоритмы управления для единой автоматизированной системы управления магистральным нефтепроводом Цель Построить математическую гидравлическую модель нефтепровода и модель системы управления нефтепроводом Задача Единая система управления (ЕСУ) 4 4

Современные магистральные трубопроводы, прокладываемые в сложных климатических, сейсмических и геологических условиях, рассчитаны на высокие давления ЕСУ ТС ВСТО Олекминск Киренск Талакан Алдан Речушка Сковородино Тайшет Возрастает сложность управления, а также ущерб от аварий -55°С -50°С 5 5

6 6 Телемеханика АРМ диспетчера Серверы ввода-вывода Контроллеры алгоритмов Схема функционирования ЕСУ

Структура комплексной математической модели нефтепровода 7 7

Процесс создания комплексной математической модели нефтепровода Построение гидродинамической модели 2. Организация взаимодействия с гидродинамической моделью 3. Построение системы визуализации 4. Верификация гидродинамической модели 5. Построение математической модели систем управления МН 6. Формулирование основных принципов управления МН 7. Разработка технологических алгоритмов управления ЕСУ, предусматривающих управление МН в штатных и аварийных ситуациях 7. Разработка технологических алгоритмов управления ЕСУ, предусматривающих управление МН в штатных и аварийных ситуациях

Структура комплексной математической модели нефтепровода 9 9

Математическая модель систем управления МН включает в себя модель работы локальных систем автоматики и модель автоматизированной системы управления МН в целом Модели локальных систем автоматики и отдельного оборудования : алгоритмы запуска, штатной и аварийной остановки подпорных и магистральных насосных агрегатов; алгоритмы частотного регулирования магистральных насосных агрегатов, алгоритмы регулирования положением заслонок узлов регулирования давления (ПИД-регуляторы); алгоритмы изменения схем работы узлов регуляторов давления; алгоритмы, реализующие защиты НПС по максимальному и минимальному давлению, другие общестанционные защиты; алгоритмы, имитирующие неисправность технологического оборудования. 10 Математическая модель систем управления МН

Разработка технологических алгоритмов управления 11 Разработка основных и вспомогательных алгоритмов управления в штатных ситуациях Разработка основных и вспомогательных алгоритмов управления в штатных ситуациях Структурированное описание шагов алгоритмов, включая формирование флагов готовности к началу и продолжению работы алгоритмов Структурированное описание шагов алгоритмов, включая формирование флагов готовности к началу и продолжению работы алгоритмов Моделирование аварийных и предаварийных ситуаций на нефтепроводе, разработка алгоритмов защит нефтепровода Моделирование аварийных и предаварийных ситуаций на нефтепроводе, разработка алгоритмов защит нефтепровода Разработка принципов управления МН в штатных и аварийных ситуациях Разработка принципов управления МН в штатных и аварийных ситуациях

Алгоритмы ЕСУ построены по параметрическим принципам что определяет универсальность алгоритмов в различных условиях а также при изменении свойств нефти и при внесении корректировок в карту технологических режимов 12

Непревышение несущей способности секций труб и разрешенного рабочего давления при нестационарных процессах Отсутствие работы насосных агрегатов в неноминальной зоне своих характеристик Отсутствие работы регуляторов давления в неноминальной зоне своих характеристик Отсутствие образования самотечных участков при нестационарных процессах Отсутствие или минимизация приема нефти в резервуары аварийного сброса Недопущение срабатывания общестанционных и общеучастковых защит Критерии разработки технологических алгоритмов управления трубопроводами 13

Математическая модель систем управления МН включает в себя модель работы локальных систем автоматики и модель автоматизированной системы управления МН в целом Основные алгоритмы управления: Алгоритмы пуска Алгоритмы переходов между режимами Алгоритмы раскачки резервуаров аварийного сброса Алгоритмы штатной остановки Алгоритмы управления трубопроводом в аварийных и предаварийных ситуациях 14 Математическая модель систем управления МН

Выводы Использование математического моделирования позволяет: оптимизировать работу трубопровода в различных режимах работы проверить основные проектные решения произвести выбор необходимого оборудования проверить алгоритмы управления во всех технологических режимах, а также в случаях возникновения аварийных или предаварийных ситуаций 15 Диспетчерская служба

Моделирование автоматизированных систем управления магистральными нефтепроводами на примере Трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) Докладчик: А.О. Есаулов Отдел математического моделирования ОАО «Гипротрубопровод» Спасибо за внимание!