Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность).
Внеурочная деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Создать условия для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создать условия для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей. Цель внеурочной деятельности.
Задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе оптимизировать учебную нагрузку обучающихся улучшить условия для развития ребенка учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
План и программы создаются на основе предпочтений обучающихся и родителей Значит, в школе: - имеется необходимый диагностический инструментарий выявления предпочтений; -результаты диагностики позволяют корректировать план и программы внеурочной деятельности; - Изучается удовлетворенность участников образовательного процесса «внеурочной» (промежуточные результаты).
Обучающиеся школы
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Общефизическая подготовка.
2. Художественно-эстетическое направление.
Кружок «Весёлые нотки».
Кружок «Маковка».
«Сценическая речь».
3. Научно-познавательное направление.
Кружок «Экология».
Кружок «Художник-турист».
Кружок «Я-исследователь».
4. Проектная деятельность.
Кружок «Я-исследователь».
Общие правила для педагогов – руководителей проектов Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями. Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать. Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. Не сдерживайте инициативы детей Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
во-первых, совместное проведение внеклассных мероприятий, на которых учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои достижения; Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности
во-вторых, ведение совместно с обучающимися портфолио, куда включаются материалы, характеризующие достижения учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Спасибо за внимание!