Нормативные документы по реализации ФГОС общего образования(ОБЖ) Преподаватель-организатор ОБЖ Лущ В.И ВСШ им.М.Р.Абросимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Материалы подготовлены Молодняковой А.В. Педагог-психолог ДДДЮТ, г.Нижний Тагил.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФГОС и актуализация методической работы Гимназия 6.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (По материалам выступления Шмельковой Л.В., зам. начальника отдела Департамент.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Транксрипт:

Нормативные документы по реализации ФГОС общего образования(ОБЖ) Преподаватель-организатор ОБЖ Лущ В.И ВСШ им.М.Р.Абросимова

Статья: 42,43,44,59

Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года 142 )

ФЗ: «об образовании» статья 7 статья 28 статья 29

Приказ Минобрнауки России об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897

Планово-распорядительные документы Организационно-правовые акты Информационные письма Инструктивно-методические документы,рекомендации нормативная правовая база для введения ФГОС общего образования

Организационно-правовые акты Законы Белгородской области Постановления правительства и губернатора Приказы департамента образования

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин утвердил Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на годы. Целью Федеральной целевой программы развития образования на годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом задачами Программы являются: - модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; - приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Cодержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе: Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Россий­ской Федерации от 12 мая 2009 г. 537); Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего об­разования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

17 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

18 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

19 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

20 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

25 Субвенция муниципальному бюджету Фонд стимулирования руководителей ФОТ образовательного учреждения Базовая часть ФОТ ФОТауп+увп+моп ФОТпп Общая часть ФОТпп Специальная часть ФОТпп Стимулирующая часть ФОТ Учебные расходы 5%85%10% 60-80%20-40% 30% 70% 30% Приложение 3 Ст – стоимость образовательной услуги; к – количество учащихся (1 – 11 классы); у – годовое количество учебных часов Новые финансовые механизмы: новая система оплаты труда

26 Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход

27 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требования Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов