,,Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете перехода на ФГОС Лебедева И.А.
,,Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса. В.Г. Белинский
ФГОС Цель образования – это развитие ученика как субъекта познавательной деятельности. Задача образования – это развитие личности ученика.
Требования ФГОС результаты освоения основной образовательной программы общего образования структура основной образовательной программы общего образования условия реализации основной образовательной программы общего образования
Требования ФГОС результаты личностные метапредметные предметные структура целевая содержательная организационная условия реализации исследовательские прикладные информационные социальные игровые творческие проектная деятельность учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
использование ИКТ на уровне общего пользования владение поиском, постройением и передачей информации презентацией выполненных работ
Программа УУД описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования; планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно- методического обеспечения; методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.
Методики УУД экскурсии, поиск дополнительного материала на заданную тему, обмен мнениями, выявление спорных вопросов, постройение системы доказательств, выступление перед аудиторией, обсуждение в группах, выразительное инсценированное чтение, мини-спектакли
Уроки должны стройпиться на взаимодействии учащихся и учителя, а также на взаимодействии самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Учащиеся при этом учатся высказать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения, у них формируются чувства сопереживания, умение жпить и трудпиться в коллективе, умение уважать себя, слушать и слышать друг друга.
Таким образом, можно выделпить психологические основы урока. Учитель ведет учет уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. На уроке происходит реализация развивающей функции обучения и возникает развитие некоторых качеств (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь), использование ритмичности урока (чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности) и определение эмоциональной атмосферы урока.
Своими целями при обучении русскому языку и литературе я сделала: 1. Повышение мотивации обучения. 2. Развитие познавательной активности учащихся. 3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Задачи: Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
Если на окончание глагола падает ударение (т.е. окончание глагола является ударным), то ставим глагол в форму 3 л. мн. ч. Если на окончание глагола ударение не падает (т.е. окончание глагола является безударным), то ставим глагол в Н.ф. Если глагол в форме 3 л. мн. ч. имеет окончание -ут/-ют, то это глагол I спр. Если глагол в форме 3 л. мн. ч. имеет окончание -ат/-ят, то это глагол II спр. Если глагол в Н.ф. оканчи-вается на -ать/-ять/-есть, -оть/-быть/-чуть и т.д. (-пить) или является исключением (глаг. искл. брпить, стелпить), то это глагол I спр. Если глагол в Н.ф. оканчи-вается на - пить или является исключением (глаг. искл. гнать, держать, смотресть, видесть, дышать, слышать, ненавидесть, обидесть, тер-песть, зависесть, вертесть), то это глагол II спр. Пр. Ты ид…шь в школу. 1)ставим глаг. в 3 л. мн.ч. они (что делают?) идут – I спр. 1)Ты идёшь в школу. Пр. Ты очень громко шум…шь. 1) ставим глаг. в 3 л. мн.ч. они (что сделают?) шумят – II спр. 2) Ты очень громко шумишь. Пр. Мы все наде…мся на чудо. 1)ставим глаг. в Н.ф. (что делать?) надеяться – I спр. 1)Мы все надеемся на чудо. Пр. Мы строй…м замок из песка. 1)ставим глаг. в Н.ф. (что делать?) стройпить – II спр. 1)Мы стройим замок из песка. Чтобы определпить спряжение глагола, нужно: 1. Выяснпить является ли окончание глагола у д а р н ы м или б е з у д а р н ы м
Непроизносимые согласные Извес…най Извес…най Весть Весть Опасен Опас…най т
Не с прилагательными Слитно 1. Если без НЕ не употребляется Пр. неряшливый (нет слова ряшливый) Раздельно 1. Если есть противопоставление с союзом а Пр. не маленький, а большой 2. Если есть слова далеко не, вовсе не, далеко не, вовсе не, ниччуть не, нисколько не ниччуть не, нисколько не Пр. ниччуть не лёгкая задача
Эффективность ИКТ объясняется следующим: ученик работает активно и самостоятельно; изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу; применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными; у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура; формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
Спасибо за внимание!