Алгоритм деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций (пилотных площадок) по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года ГБОУ ДОО «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры» О.В. Малахова, зав кафедрой ДиНО
Дошкольные образовательные организации (пилотные площадки ) «Технологии развивающего взаимодействия педагогов и детей дошкольного возраста» ДОУ 45 г. Мурманск, ДОУ 84 г. Мурманск, ДОУ 48 г. Апатиты «Эффективные технологии развития детей дошкольного возраста» ДОУ 3 г. Полярные Зори, ДОУ 46 п. Молочный «Деятельностный подход в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» ДОУ 14 г. Оленегорск, ДОУ 135 г. Мурманск, ДОУ 46 г. Гаджиево, ДОУ 8 г. Североморск
«Индивидуализация развития детей дошкольного возраста» ДОУ 12 г. Оленегорск, ДОУ 8 п. Ревда «Развитие здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации» ДОУ 5 г. Кировск, ДОУ 4 г.Заполярный, ДОУ 52 г. Кандалакша, ДОУ 61 г. Апатиты, ДОУ 4 г. Полярный «Формирование познавательной сферы детей дошкольного возраста» ДОУ 7 г. Мончегорск, ДОУ 7 г. Снежногорск, ДОУ 18 п. Мурмаши «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО» ДОУ 17 г. Североморск, ДОУ 32 г. Мончегорск, ДОУ 7 п. Никель «Психологическое сопровождение введения ФГОС ДО» ДОУ 91 г. Мурманск, ДОУ 11 г. Североморск
«Адаптивные образовательные программы для детей с ОВЗ» ДОУ 4 г. Кола, ДОУ 97 г. Мурманск, ДОУ 122 г. Мурманск, ДОУ 7 г. Полярные Зори, ДОУ 59 г. Апатиты
Алгоритм деятельности 1. Заключение договоров ( ДОО и МОИПКРОиК) 2. Разработка программы деятельности региональной площадки. 3. Разработка плана работы на учебный год. 4. Выполнение плана подготовки к введению ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях Мурманской области.
Паспорт программы Назначение программы: программа направлена на организацию деятельности региональной площадки по подготовке к введению ФГОС ДО для педагогов и руководителей дошкольных организаций Мурманской области Цель : 1. Создание системы научно-методического сопровождения и управления подготовки введения в ФГОС ДО 2. Распространение опыта деятельности и повышение квалификации работников дошкольного образования Мурманской области по подготовке к введению ФГОС ДО. Задачи: 1. Разработка и внедрение системы научно-методического сопровождения организации образовательного процесса………. 2. Обобщение, тиражирование, диссеминация педагогического и управленческого опыта дошкольных образовательных организаций по теме:………………………………………. 3. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров дошкольных организаций по теме:…………… 4. Подготовка научно-методических разработок по теме: …. 5. Разработка и внедрение модели образовательного процесса…………………………………………………………………………………………….
План деятельности 1. Изучить опыт по теме:……………. ДОО в России 2. Провести анализ результатов и проблем образовательного процесса по теме: ………………. 3. Разработать новую модель образовательного процесса 4. Разработать план научно-методической работы по теме……………………………………………….. 5. Провести семинар ( муниципалитет, регион) по теме…………………………………………………………………
1. Анализ готовности педагогических кадров и организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников пилотных дошкольных образовательных организаций ( к подготовить аналитические справки, представить на кафедру ДиНО МОИПКРОиК Малаховой О.В.) ПЛАНИРУЕТСЯ:
2. Проведение цикла семинаров (вебинаров) и совещаний по методическому сопровождению введения ФГОС ДО для пилотных дошкольных образовательных организаций План (декабрь-май) определить до г. (МОИПКРОиК)
3. Размещение в региональном хранилище цифровых образовательных ресурсов (сайт МОИПКРОиК) эффективного опыта дошкольного образования по введению ФГОС ДО (обобщение, тиражирование, диссеминация педагогического и управленческого опыта)
4. Проведение мониторинга состояния образовательной среды дошкольной образовательной организации в условиях подготовки к введению ФГОС ДО по картам самообследования ДОО (предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с методическими рекомендациями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО) ( январь 2014 г.)
5. Разработка ООП ДО в пилотных дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО - Обобщение опыта работы региональных (пилотных) площадок ( февраль 2014 г.) 5. Вариативное содержание ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО - Обобщение опыта работы региональных (пилотных) площадок (апрель 2014 г.)
Семинары на региональном уровне - ДОУ 32 (г. Мончегорск, октябрь 2013 г.) - ДОУ 7 ( п. Никель, Печенгский район, февраль 2014 г.) - ДОУ 122 ( г. Мурманск, март 2014 г.) - ДОУ 59 ( г. Апатиты, март 2014 г.) - ДОУ 4 ( г. Кола, апрель 2014 г.) - ДОУ 5 (г. Кировск, апрель 2014 г.) - ДОУ 46 ( г. Гаджиево, ЗАТО Александровск, апрель 2014 г.) - ДОУ 18 ( п. Мурмаши, Кольский р-н, апрель 2014 г.) - ДОУ 46 ( п.Молочный, Кольский район, май 2014 г.) - ДОУ 45 (г. Мурманск, май 2014 г.) - ДОУ 135 (г. Мурманск, май 2014 г.) - ДОУ 97 ( г. Мурманск, май 2014 г.)
Семинары на муниципальном уровне - ДОУ 135 ( г. Мурманск, декабрь 2013 г., март 2014 г.) - ДОУ 7 ( г. Снежногорск, ЗАТО Александровск, март 2014 г.) - ДОУ 52 ( г. Кандалакша, апрель 2014 г.) - ДОУ 45 ( г. Мурманск, февраль 2014 г.) - ДОУ 8 ( ЗАТО Североморск, апрель 2014 г.) - ДОУ 11 ( ЗАТО Североморск, апрель 2014 г.) - ДОУ 18 (п. Мурмаши, Кольский район 2014 г.) - ДОУ 4 ( г. Кола, апрель 2014 г.) - ДОУ 17 ( ЗАТО Североморск, апрель 2014 г. ) - ДОУ 3 ( г. Полярные Зори, март 2014 г.) - ДОУ 8 (п. Ревда, Ловозерский р-н, апрель