Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО
Задачи: заметно повысить наглядность обучения; обеспечить его дифференциацию; облегчить контроль знаний; повысить интерес к предмету; развивать познавательную активность обучающихся;
Использование ЭОР Создание наглядных методических пособий средствами PowerPoint Использование мультимедийных пособий
- Позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; - способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; - позволяют индивидуализировать процесс обучения; - повышают интерес к урокам русского языка и литературы; - активизируют познавательную деятельность учащихся; - развивают творческий потенциал учащихся;
ЭОР может использоваться на всех этапах обучения: - при объяснении нового материала; - закреплении; - повторении; - контроле знаний, умений и навыков.
Основные направления использования электронных образовательных ресурсов на уроках: - Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) - Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) - Тренажёр - Контроль за умениями, навыками учащихся - Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.
На уроках литературы использование информационных технологий позволяет не только дать широкий иллюстративный материал, но и соединить текст, видео, звук и иллюстрации в единую логически законченную композицию.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Материалы ЦОР представлены в самой разнообразной форме: учебник, сборники упражнений и диктантов, "открывающиеся" таблицы, альбомы иллюстраций и анимаций, учебные словари, тесты и т.д.
Учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения.
Создание наглядных методических пособий средствами PowerPoint
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Материал представлен поурочно Аудио- и видеофрагменты Иллюстративный материал Изучаемые тесты Терминологический словарь
Мультимедийные учебные пособия
Применение информационно- методических средств на уроках обеспечивает: экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала; постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Ключевые компетентности обучающихся: умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение работать в группе; умение находить информацию в различных источниках; коммуникативная компетенция; осознание полезности получаемых знаний и умений