Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность
Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Формы экскурсии кружки секции олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первом классе нашей школы: запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Образовательное направление Ведущие формы деятельности: Викторины, познавательные игры и беседы Викторины, познавательные игры и беседы Детские исследовательские проекты Детские исследовательские проекты Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…
«Умники и умницы»
«Юный исследователь»
«В школу с улыбкой»
«Маленькая звёздочка»
«История родного края»
«ОБЕЖЕЙКА»
Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности: Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья; Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе; Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе; Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований; Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований; Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми; Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми; Тематические беседы со школьным фельдшером; Тематические беседы со школьным фельдшером; Поощрение обучающихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений обучающихся класса; Поощрение обучающихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений обучающихся класса; Агитация и запись обучающихся класса в спортивные секции. Агитация и запись обучающихся класса в спортивные секции.
«Футбол»
«Корригирующая гимнастика»
«Шахматы»
Художественно-эстетические направление Ведущие формы деятельности: Культпоходы в театры, музеи, выставки; Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; Кружки художественного творчества; Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; Приглашение артистов в школу; Праздничное оформление школы и классных комнат.
«Юный художник»
«Мастерок»
«Робототехника»
«Танцы»
«Весёлые нотки»