Сентябрь, 1984 год. Дата основания школы 2000 год. Школе присвоен статус Гимназии 2003 год. Гимназии присвоено имя летчика-космонавта дважды героя Советского Союза Олега Григорьевича Макарова 2007 год. Присвоен статус базового, инновационного образовательного учреждения 2010 год. Открыты 5 дошкольных групп 2012 год. Экспериментальная площадка по введению ФГОС в основной школе На начало учебного года обучается 911 учеников Работают 68 педагогических работников – 80% имеют первую и высшую квалификационные категории Тверская обл., г. Удомля ул. Левитана, д. 5 а тел./факс +7 (48255) Эл. почта: Адрес в сети интернет:
Материально-технические условия Кадровые условия Нормативные условия Финансово-экономические условия Информационные условия Организационно-содержательные условия
Материально – техническое обеспечение ФГОС Обновление учебной и учебно- методической литературы; Оснащение кабинетов наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами; Оборудование рабочего места учителя современной компьютерной техникой, интерактивной доской, документ камерой, выходом в интернет; Приобретение современных электронных обучающих программ и учебников; Систематический капитальный и текущий ремонт кабинетов.
КадровыеусловиявведенияФГОС Кадровые условия введения ФГОС Гимназия обеспечена высококвалифицированными кадрами: в начальных классах гимназии работает 14 учителей, 7 имеют высшую квалификационную категорию,7-первую,1-вторую Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС НОО В классах ФГОС работают 6 учителей начальных классов,6 учителей-предметников, 2 педагога дополнительного образования, 2 воспитателя Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляют педагоги- психологи и педагог-логопед
НормативныеусловиявведенияФГОС Нормативные условия введения ФГОС Приведение нормативной базы гимназии в соответствие с требованиями ФГОС: Устав гимназии Лицензия с приложением Свидетельство об аккредитации Основная образовательная программа НОО гимназии Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации Положение о внеурочной деятельности Должностные инструкции Договор с родителями
Финансово-экономическая документация: Положение о новой системе оплаты труда Договоры о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования Финансовый план по созданию образовательной среды Публичный доклад Финансово-экономические условия введенияФГОС Финансово-экономические условия введения ФГОС
Информационные условия введения ФГОС Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС: Рубрика по введению ФГОС на сайте гимназии Протоколы общешкольных родительских собраний, педагогических советов, заседаний школьных методических объединений, посвящённых вопросам введения ФГОС
Организационно-содержательные условиявведенияФГОС Организационно-содержательные условия введения ФГОС Организация образовательного процесса Мониторинг организации и результативности образовательного процесса Управление образовательным процессом Образовательная программа НОО
Цельобразовательного процесса Цель образовательного процесса Создать условия для обеспечения комфортной, здоровьесберегающей среды, соответствующей требованиям Сан Пина и позволяющей через применение эффективных образовательных технологий, формировать ключевые компетенции школьников
Модель организации образовательного процесса Предадаптационный период будущих первоклассников Урочная деятельность Внеурочная деятельность
Структураобразовательногопроцесса в начальных классах гимназии Структура образовательного процесса в начальных классах гимназии Предадаптационный период для будущих первоклассников Внеурочная деятельность Образовательный процесс организован в режиме продленного дня Прогулки во второй половине дня Трехразовое горячее питание Развивающие часы Занятия в кружках
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса «Начальная школа XXI века» Образовательная система «Школа 2100» «Гармония» «Школа России»
Гигиенические условия организации образовательного процесса грамотно составленное расписание уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в разные дни учебной недели 5-дневная учебная неделя применение «ступенчатого» режима постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классах (сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 мин. каждый; ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 мин. каждый), январь-май- 4 урока и один день в неделю 5 уроков по 45 мин. каждый проведение физкультминуток на 10 и 20 мин. урока занятия на офтальмотренажерах проведение зарядки перед началом уроков динамические паузы после 2-го и 3-го уроков в 1 классах( 1 полуг.) режим продленного дня режим сбалансированного питания (завтрак, обед, полдник) прогулки во второй половине дня
Требования к современному уроку Чётко сформулированы тема, цель, задачи урока Чётко сформулированы тема, цель, задачи урока Реализация системно-деятельностного подхода в обучении,урок должен быть проблемным и развивающим Реализация системно-деятельностного подхода в обучении,урок должен быть проблемным и развивающим Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности обучающихся Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности обучающихся Установление межпредметных связей, связь с ранее изученным Установление межпредметных связей, связь с ранее изученным Логичность всех этапов урока,минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества Логичность всех этапов урока,минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих технологий Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих технологий Формирование практически необходимых УУД, рациональных приёмов мышления и деятельности Формирование практически необходимых УУД, рациональных приёмов мышления и деятельности
здоровьесберегающие технология развивающего обучения игровые технологии технология проблемно-диалогического обучения педагогика сотрудничества модульная технология информационно- коммуникационные технологии деятельностный подход
Особенности эффективных образовательных технологий: разнообразие форм организации деятельности детей преобладание деятельностного, проблемно- поискового, диалогического методов обучения, направленных на формирование УУД активно-деятельностный способ обучения реализация гуманно-личностного подхода, ставящего в центр образовательной системы развитие и воспитание личности
Модель организации внеурочной деятельности В гимназии действует оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, основанная на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения
Направления внеурочной деятельности в рамках введения ФГООС спортивно- оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Основные направления внеурочной деятельности
Управлениеобразовательным процессом Управление образовательным процессом Организация работы с кадрами Организация работы с ученическим коллективом Организация работы с родителями, социальными партнёрами, общественными организациями Мониторинг эффективности инновационных процессов
Мониторинг образовательного процесса Психолого-педагогическая диагностика пред адаптационного периода Психолого-педагогическая диагностика адаптационного периода Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения Диагностика социальной, творческой активности Рефлексия педагогической деятельности учителя
Показатели эффективности образовательного процесса рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности); удовлетворенность учащихся и родителей жиз недеятельностью гимназии
Годы Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг в гимназии? Да-85%Да-89,4%Да-97% Уровнем дополнительного образования? Да-73,6%Да-85%Да-87,3% Организацией питания? Да-87%Да-85%Да-88,6%
Большинство первоклассников показали высокие предметные и метапредметные результаты обучения Прослеживается положительная динамика познавательной и социальной активности обучающихся начальных классов ФГОС