Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Advertisements

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Транксрипт:

Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС

Развивающая предметно- пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Требования к развивающей предметно- пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно- пространственная среда Организации(группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда Организации(дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: - реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; -в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; -учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда Организации(группы) должна быть: -содержательно-насыщенной -трансформируемой -полифункциональной -вариативной -доступной -безопасной

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения ( в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем ( в соответствии со спецификой Программы)

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря( в здании и на участке) должны обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с пеком и водой; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает: -возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; - наличие в Организации ( в группе) полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает: - наличие в Организации (группе) различных пространств ( для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; - свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы ( в том числе расходные), игровые, спортивные, оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой Программы.

Спасибо за внимание!