Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Advertisements

«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Ознакомительный материал для родителей воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад 28 «Огонёк» города Бердска подготовили воспитатели группы 4 Завалишина Е.В.
Министерство образования Нижегородской области Система мониторинга в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования 24 декабря 2013.
Транксрипт:

Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)

Приказ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 57 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Нормативно-правовая база: Приказ Приказ Министерства образования Республики Коми от года 295 «О внедрении федерального государственного стандарта дошкольного образования в системе образования Республики Коми» Приказ Приказ Управления образования от года 473 «Об исполнении приказа Министерства образования Республики Коми от года 295«О внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе образования Республики Коми»

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 этап-январь 2013 года (создана рабочая группа по разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) 2 этап- февраль-март 2013 года (разработка ФГОС дошкольного образования) 3 этап- апрель-май 2013 года (профессиональное и общественное обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования с привлечением родительского сообщества) 4 этап- июнь-август 2013 года (утверждение ФГОС дошкольного образования) 5 этап- июль-декабрь 2013 года (разработка научно-методического обеспечения ФГОС дошкольного образования и предложений по применению стандарта при получении дошкольного образования в различных формах) 6 этап- январь 2014 года -декабрь 2015 года (внедрение ФГОС дошкольного образования)

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1)структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;условиям 3) результатам освоения основных образовательных программ.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования -Требования к развивающей предметно-пространственной среде -Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования -Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования -Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Стандарт учитывает: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации

Стандарт утверждает основные принципы: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

Приоритетными задачами на 2014 год являются: 1. Организовать работу педагогических работников по изучению ФГОС ДО. 2. Довести до сведения родителей (законных представителей) информацию о модернизации системы дошкольного образования в части принятия ФГОС ДО. 3. До года разработать и утвердить основную общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС.

Спасибо за внимание!