Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Приказ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 57 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Нормативно-правовая база: Приказ Приказ Министерства образования Республики Коми от года 295 «О внедрении федерального государственного стандарта дошкольного образования в системе образования Республики Коми» Приказ Приказ Управления образования от года 473 «Об исполнении приказа Министерства образования Республики Коми от года 295«О внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе образования Республики Коми»
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 этап-январь 2013 года (создана рабочая группа по разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) 2 этап- февраль-март 2013 года (разработка ФГОС дошкольного образования) 3 этап- апрель-май 2013 года (профессиональное и общественное обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования с привлечением родительского сообщества) 4 этап- июнь-август 2013 года (утверждение ФГОС дошкольного образования) 5 этап- июль-декабрь 2013 года (разработка научно-методического обеспечения ФГОС дошкольного образования и предложений по применению стандарта при получении дошкольного образования в различных формах) 6 этап- январь 2014 года -декабрь 2015 года (внедрение ФГОС дошкольного образования)
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1)структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;условиям 3) результатам освоения основных образовательных программ.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования -Требования к развивающей предметно-пространственной среде -Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования -Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования -Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Стандарт учитывает: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации
Стандарт утверждает основные принципы: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
Приоритетными задачами на 2014 год являются: 1. Организовать работу педагогических работников по изучению ФГОС ДО. 2. Довести до сведения родителей (законных представителей) информацию о модернизации системы дошкольного образования в части принятия ФГОС ДО. 3. До года разработать и утвердить основную общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС.
Спасибо за внимание!