Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Министерство образования Нижегородской области Система мониторинга в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования 24 декабря 2013.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Мониторинг готовности муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, к введению.
Транксрипт:

Реализация ФГОС дошкольного образования 1

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г 2

Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный

ФГОС ДО Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Общие положения 5

6 Обязательная часть (не менее 60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа Парциальные программы

Целевые ориентиры - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 7

ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. 8

поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. 9

10 Принцип интеграции реализуется через: Интеграцию содержания дошкольного образования Интегративные качества личности ребенка Интеграция разных типов учреждений и групп детей дошкольного возраста

11 Принцип адаптивности реализуется через: Адаптивность инфраструктуры системы дошкольного образования к различным образовательным потребностям Адаптивность предметно- развивающей среды Адаптивность ребенка в пространстве дошкольного учреждения и окружающем социальном мире

Направления для введения ФГОС дошкольного образования Создание нормативного обеспечения введения ФГОС Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС Создание организационного обеспечения введения ФГОС Создание кадрового обеспечения введения ФГОС Создание информационного обеспечения введения ФГОС Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС 12

Нормативное обеспечение введения ФГОС : приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС дошкольного образования Разработка и утверждение с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования основной образовательной программы образовательной организации Разработка и утверждение плана - графика введения ФГОС дошкольного образования в образовательной организации Определение учебных изданий, используемых при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации 13

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Разработка ( внесение изменений ) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих выплат. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. 14

Организационное обеспечение введения ФГОС Обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений, всех структур образовательной организации по подготовке к введению и реализации ФГОС дошкольного образования. Разработка и реализация моделей взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнерами. Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Привлечение органов государственно - общественного управления к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования. 15

Организационное обеспечение введения ФГОС Создание условий для участия педагогических работников в работе методических объединений. Формирование в образовательной организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования. Содействие деятельности общественных объединений родителей ( законных представителей ) обучающихся. Мониторинг удовлетворенности родителей ( законных представителей ) обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг образовательной организацией. 16

Кадровое обеспечение введения ФГОС Создание ( корректировка ) плана - графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС дошкольного образования. Разработка ( корректировка ) плана работы на год с ориентацией на проблемы введения ФГОС дошкольного образования. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательной организации. Введение эффективного контракта с педагогическими работниками организации дошкольного образования. 17

Информационное обеспечение введения ФГОС Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах организации дошкольного образования. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС дошкольного образования и внесения возможных изменений в содержание основной образовательной программы дошкольного образования. Ведение официального сайта образовательной организации в сети " Интернет ". Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования. 18

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности. Осуществление материально - технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. 19

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС дошкольного образования Разработана и утверждена образовательная программа дошкольного образования Приведена в соответствие с ФГОС нормативная база образовательной организации Определен перечень учебных пособий Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих выплат, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками 20

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС дошкольного образования Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации ООП 21