Педагогический совет Воспитательный ресурс современного урока
Что же представляет собой урок? Урок – это система целенаправленных педагогических влияний. Целенаправленное делание и диалог учителя и учеников, в ходе которых вырабатывается та или иная жизненная стратегия, формируются определенные черты характера, приобретаются те или иные привычки поведения.
Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным
Цели должны быть: Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные. Точные.
Познавательная Развивающая
Воспитательная цель вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки;
% - урок играет роль элемента воспитания 61,5% - главное в организации обучения усвоение учебного материала 100% - главное « отношение детей к учению »
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении
и 19 декабря прошла серия открытых уроков Коновалова Л.А. - литературное чтение 4В кл. Леонтюк Л.П. - литературное чтение 1А кл. Нарманева Л.А. - окружающий мир 1В кл. Золотарева Л.А. - математика 4А кл. Волкова М.В. - мировые религии Репихова Г.И. - мировые религии 4В кл. Мартынова И.Ф. - окружающий мир 4Б кл. Постолакий К.М. - история 5Г кл. Тетюев В.В. - обществознание 6В класс Тетюева О.В. - литература 5В класс Чувасова С.В. - русский язык 6А класс Давыдова Л.С. - биология 8А класс Шихман Е.А. - английский язык 10Б класс Боброва В.А. - информатика 9А класс
Задания творческим группам: 1 группа Провести воспитательный анализ этапов урока и определить: воспитание каких качеств личности ребенка возможно на данном этапе. 2 группа Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющих десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника на уроке. 4 группа Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника на уроке.
Проект решения 1. Обобщить опыт учителей Леонтюк Л.П., Волковой М.В., Золотаревой Л.А., Коноваловой Л.А., Нарманевой Л.А., Репиховой Г.И., Тетюева В.В., Постолакий К.М., Тетюевой О.В., Чувасовой С.В., Давыдовой Л.С., Бобровой В.А. 2. Провести в 2014 г. Педсовет «Роль классного руководителя в воспитании личности в условиях ФГОС» (отв. Коржаева Е.Е.) 3.3. Запланировать на учебный год работу ШМОклассных руководителей по реализации данной проблемы. 4. Разместить теоретические и практические материалы педагогического совета на сайте школы.