ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ДОУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Advertisements

БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Тропина О.Н. докторант кафедры управления образованием ЮФУ, кандидат юридических наук.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Планирование в ДОО с учетом ФГОС ДО. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЗ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, особенности и механизмы реализации.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Транксрипт:

ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ДОУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЗ от ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014; Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. 544 н;

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Письмо Рособрнадзора от 7 февраля 2014 года /05-382; Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей; Перечень целевых комплектов игровых средств для оснащения дошкольных образовательных организаций, одобренный Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей; План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный Первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 31 декабря 2013 г.; План-график переходного периода по обеспечению введения ФГОС ДО в Самарской области на 2014 – 2016 годы, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской области от 06 февраля 2014 года 42- од;

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательной организации Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС

Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в соответствие с требования федерального законодательства в сфере образования, Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. (Письмо Рособрнадзора)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации Глава 2. Система образования Статья 12. Образовательные программы ч. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. ч.6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации Глава 2. Система образования Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы ч. 3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ и дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей деятельность, с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования

Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования ПЛАН-ГРАФИК переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования Разработка и утверждение основных образовательных программ дошкольного образования ДОО - с г., не позднее г. Анализ основных образовательных программ дошкольного образования ДОО - май - декабрь 2014 года ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» Глава 2. Система образования Статья 12. Образовательные программы ч.3. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования

Ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ» 273-ФЗ «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» ч. 17. Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ ч 34. Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 23. Типы образовательных организаций ч. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: дошкольная образовательная организация 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; Дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности – дополнительные общеразвивающие программы

Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации План-график: Разработка и реализация поэтапного плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников ДОО по вопросам ФГОС ДО - июль-2014 года - декабрь 2016 года Необходимо составить график прохождения курсов повышения квалификации с учетом требований нового Закона об образовании (в этом графике должны быть фамилии всех педагогических работников ДОО)

Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования Перечень основной документации дошкольной образовательной организации: Устав Договор с Учредителем Правила внутреннего трудового распорядка Коллективный договор Положение о премировании и надбавках Трудовой договор Договор ДОО о сотрудничестве с родителями (законными представителями) Штатное расписание Расписание образовательной деятельности (название как в Уставе) Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Локальные акты Документы о порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии таковых)

Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования мероприятия по изучению нормативных и методических документов со всеми специалистами; План-график : Изучение и анализ федеральных и региональных рекомендаций, информационных материалов по вопросам внедрения ФГОС ДО – февраль – июнь 2014 г. мероприятия с педагогами по изучению потенциальных примерных программ с точки зрения сравнительного анализа программы и ФГОС ДО, учета материально-технической и методической базы ДОО (при выборе программ учитывать программы, по которым работает школа) ; мероприятия (тренинги)с педагогами по развитию навыков эффективного общения с детьми и родителями (законными представителями) мероприятия с педагогами (как теоретического, так и практического плана) по поддержке инициативы детей в различных видах деятельности, творческих способностей, самостоятельности на основе сотрудничества

ФГОС ДО Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей 1) обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребенком; -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО План-график: Сбор и анализ информации о стартовых условиях введения ФГОС ДО – февраль март 2014 года Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в образовательных организациях - май 2014 года – декабрь 2016 года Проанализировать соответствие материала Перечню целевых комплектов игровых средств для оснащения дошкольных образовательных организаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 33. Обучающиеся 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1)воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования….;

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Разместить на официальных сайтах общеобразовательных организаций; Организовать его обсуждение на круглых столах, семинарах и т.д.; Процедура принятия Кодекса как руководства к действию, в ОО может быть проведена на педагогическом совете, общем собрании коллектива; После принятия Кодекса ОО обязана создать необходимые условия для полной реализации его положений