Отличие ФГОС и ФГТ
Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К результатам освоения Программы
Требования к структуре программы ФГТ Обязательная часть- не менее 80% Вариативная часть- 20% ФГОС Обязательная часть – не менее 60% Часть, формируемая участниками образовательного процесса- не более 40%
Направления развития детей ФГТ Включает 4 направления развития детей: -социально-личностное; -физическое; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое. 10 образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество. ФГОС Включает 5 направлений развития детей: -социально-коммуникативное; -физическое развитие. -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие;
Виды детской деятельности ФГТ Двигательная игровая; коммуникативная; познавательно- исследовательская; чтение художественной литературы. Трудовая продуктивная; музыкально-художественная; двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно- исследовательская; восприятия художественной литературы и фольклора; элементарная трудовая деятельность; конструирование из различных материалов изобразительная; музыкальная. ФГОС
Основные разделы программы ФГТ Обязательная часть: Пояснительная записка Режим пребывания детей Содержание по областям Результаты освоения ОП Система мониторинга Часть, формируемая участниками образовательного процесса ФГОС Целевой Организационный Содержательный
Требование к условиям ФГТ 1. Кадровому обеспечению 2.Материально-техническому обеспечению 3.Учебно-материальному обеспечению 4.Медико-социальному обеспечению 5.Информационно-методическому 6.Психолого- педагогическому 7. Финансовому обеспечению ФГОС 1.Психолого-педагогическим условия 2.Материально-техническим 3. Кадровым 4. Финансовым условиям 5. Развивающей предметно- пространственной среде
Требования к результатам освоения ОП ФГТ отсутствуют ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : Инициативность Самостоятельность Уверенность в себе Воображение Физическое развитие Волевые усилия Любознательность Интерес ребёнка
ИТАК: В ФГОС ДО- главное не результат, а условия! ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребёнка, обеспечивает здоровье, безопасность и ЗОЖ ребёнка За реализацию условий ответственность несёт не ДОУ а УЧРЕДИТЕЛЬ!
ООП- пишется на 1 год ООП- разрабатывается с учётом примерных программ, а не основе! ООП будет писаться с учётом примерных программ и с учётом муниципального задания, которое будет получать ДОУ На основе ООП разрабатываются рабочие программы педагогов
В одной связке с ФГОС разрабатывается Программа развития ДО В ней заложены 2 принципа ДО Интегративность - интеграция качеств, интеграция разных видов деятельности, интеграция разных ОУ, родительских сообществ. Адаптивность - позитивная социальная адаптация к условиям, адаптивность среды внутри ОУ, адаптивность образовательных программ к нуждам ребенка дошкольного возраста