Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г.Туапсе МОТуапсинский район
МБОУ средняя общеобразовательная школа 8 г.Туапсе основана в 1986 году. Учредитель: Администрация муниципального образования город Туапсе Управление образования администрации муниципального образования Здание школы: типовое, рассчитано на обучение 1186 учащихся.
Директор школы – Леонец Светлана Сергеевна учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель Кубани.
В школе трудится творческий коллектив: -четыре учителя награждены Почетной Грамотой Министерства Образования РФ -три учителя имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» -двенадцать учителей имеют звание «Отличник народного просвещения»
Наши учителя стали победителями конкурса лучших учителей РФ Приоритетного национального проекта «Образование» Платонова Альбина Андреевна-учитель ИЗО и черчения;
Победителем всероссийского конкурса «Моя классная – самая классная» стала Тенета В.А.
Есть победители краевого конкурса лучших учителей Кубани: Савенкова Т.Е. – учитель начальных классов Битюцкая Л.В. – учитель биологии
Победитель краевого конкурса «Лучший классный руководитель» Ивакина Н.В.- учитель технологии
Ежегодно учителя нашей школы принимают участие в профессиональном конкурсе «Учитель года» на муниципальном, региональном уровне. Учитель Асташова Иулиания Владимировна стала победителем краевого этапа конкурса «Учитель года – 2009» в номинации «Основы православной культуры»
В 2007 году школа стала победителем конкурса лучших образовательных учреждений России в рамках национального проекта «Образование». С 2010 учебного года школа внедряет ФГОС на начальной ступени образования. Интегрированный урок история-ИЗО 7 класс Урок в 1 а классе
В школе имеются 2 спортзала, 2 компьютерных класса, актовый зал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, медицинский и стоматологический кабинеты, спортивная площадка.
В школе имеется программа развития на период с учебные годы, которая определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней и построена с учетом следующих принципов: культуросообразности; преемственности; вариативности; личностно – ориентированного подхода
Стратегическая цель: Индивидуализация обучения. Переход на ФГОС. Превращение школы в информационную школу ХХI века.
Главные задачи развития школы: Создать условия для устойчивого развития системы образования в школе в интересах формирования творческой личности ученика, конкурентно способного на рынке труда. Создать условия для непрерывного развития творческого потенциала учителей, преобразуя методическую деятельность в исследовательскую на основе широко применения новых технологий.
Развивать культуру мышления учащихся, опираясь на сотрудничество всех участников учебно – воспитательного процесса. Продолжить работу над методикой стимулирования труда учителя и учащихся
Совершенствовать профильную подготовку учащихся на основе использования личностно – ориентированных и информационно – коммуникационных технологий. Развивать ученическое самоуправление путём участия всех учащихся в учебно – воспитательном процессе.
Продолжить работу над здоровье сберегающими технологиями, добиться 100 % охвата учащихся занятием спорта, внеурочной деятельностью. Добиться 100 % охвата горячим питанием школьников, создать условия для диетического питания. Укреплять материально – техническую базу школы.
Работа школы основывается на образовательной программе, целью которой является : создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.
Задачи образовательной программы 1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям 2. Формировать творчески работающий коллектив педагогов 3. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса 4. Формировать физически здоровую личность
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, в классах первой ступени – пятидневная учебная неделя.
В рамках ПНПО в школе оборудованы предметные кабинеты. Кабинеты физики, химии, математики, географии, русского языка, начальных классов оборудованы интерактивными досками, которые продуктивно используются учителями в учебном процессе. Проведена локальная сеть с доступом в сеть Интернет.
Кабинет химии Кабинет информатики Кабинет географии Кабинет ИЗО и черчения
Кабинеты русского языка Туапсинский класс Кабинет биологии Кабинет истории
Используемые технологии организации методической работы ориентированы на самообразование и самосовершенствование. Правильно организованная работа Методического Совета, школьных МО выступает условием качественного образования и воспитания. Структура методической работы включает следующие направления:
Школа активно занимается предпрофильной подготовкой и профильной ориентацией учащихся. Данная работа ведется за счет курсов по выбору (9 классы) и элективных курсов (10-11 классы). В рамках реализации подпрограммы «Психолого- педагогическое сопровождение программы проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению в условиях современной школы» (участниками которой являются учащиеся с 1 по 11 класс) ведутся курсы: «Информационная работа, профильная ориентация», «Профессия в жизни человека», внеклассные мероприятия по ступеням обучения для учащихся и их родителей.
В 9-х классах курс основывается на программе Л.Н.Бобровской «Человек и профессия», факультативный курс в 8-х классах на основе программы Г.В.Резапкиной «Моя будущая профессия»
Учебный процесс в нашей школе имеет психологическое сопровождение. Целью работы педагога-психолога является:
В связи с переходом начальной школы на ФГОС педагогом-психологом разработана Программа коррекционной работы с детьми. Коррекционная работа в начальной школе ведется по основным направлениям: - школьная дезадаптация; - проблемы неуспеваемости младших школьников; - неорганизованность поведения (гиперактивность), эмоциональные нарушения поведения, низкий уровень произвольной регуляции
Коррекционная работа с учащимися проводится как групповая, так и индивидуальная
Кроме коррекционно-развивающих занятий с детьми, проводятся консультации для родителей и учителей, выступления на родительских собраниях, педагогических советах по проблемам школьной дезадаптации, гиперактивности школьников, проблемам неуспеваемости, разработаны различные памятки как для учителей, так и для родителей наших учащихся.
Формы работы с педагогами: Участие в проведении педагогических советов, тренингов, методических объединений. Консультирование. Анкетирование – тестирование. Психолого-педагогическая диагностика в области инновационной деятельности.
Формы работы с родителями: Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям. Лекции для родителей по вопросам психологии Пропаганда психологических знаний.