ФГОС дошкольного образования Подготовил воспитатель ДОУ33 старшей группы 2 Лозицкая М.Н.
При разработке стандарта были учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации. ФГОС дошкольного образования социально- культурные ожидания общественно- государственные ожидания согласование
Принципы ФГОС ДО поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития; создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей
Основная образовательная программа дошкольного образования психолого- педагогическая поддержка позитивная социализация индивидуализация развития комплекс основных характеристик дошкольного образования организационно-педагогические условия образовательного процесса
Содержание программы коммуникативно-личностное познавательно-речевое художественно-эстетическое физическое РАЗВИТИЕРАЗВИТИЕ 60% Обязательная часть 40% Часть*, определяемая участниками образовательных отношений *парциальные программы
Краткая презентация программы Следует указать: возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается; реализуемые примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Ориентирована на родителей воспитанников и должна быть доступна для ознакомления.