Выявление уровня инновационного потенциала педагогов 2014 г. Литовченко Ирина Анатольевна педагог-психолог
Из каких источников Вы получаете информацию об инновациях?
Что Вас побуждает интересоваться инновациями, применять новшества? (опрошено 47 педагогов) Мотивы 2010 г.2014 г. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей 50% 32 чел.- 68% Потребность в достижении высоких результатов в работе 57%26 чел.- 55% Желание проверить на практике полученные знания о новшествах 12%19 чел. -40% Потребность в новизне, смене обстановки, преодоление рутины 40%18 чел.-38% Потребность в самосовершенствовании 10 чел. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах 2 чел.5 чел. Стремление быть замеченным и по достоинству оценённым 1 чел.2 чел.
Каковы причины, что Вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшества? 2010 г.2014 г. Большая учебная нагрузка 720 Отсутствие методической помощи 514 Эффективно учить можно и по-старому 511 Нет материальных стимулов 65 Страх перед отрицательным результатом 36 Личные причины, плохое здоровье 45 Отсутствие анти инновационных причин 1211
Анкета опрошено 47 педагогов 1. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? ДА -35 педагогов (74%) 2. Если проблема не решена, будете ли вы искать теоретический материал, который поможет решить проблему? ДА – 42 педагога 3. Когда вы критикуете ученика, пытаетесь ли вы в тоже время его подбодрить? ДА – 40 педагогов 4. На уроках по своему предмету, какие ответы учащихся вам импонируют? ДОСТАТОЧНЫЙ – 16 педагогов (34%) ОРИГИНАЛЬНЫЙ – 30 педагогов (64%) 5. Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете закончить план урока, если ДЕЛО ОТЛИЧНО ВЫПОЛНЕНО, ДОВЕДЕНО ДО ЗАВЕРШЕНИЯ – 32 педагога (68%); БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ДОВОЛЬНЫ – 15 педагогов
Уровень новаторства учителей в школьном коллективе 1. Интересуются новшествами, но не идут за ними вслепую, считая, что, Новшества следует внедрять после того как они появились в условиях в условиях, близких к наших. 2. Воспринимают новшества умеренно, дозировано, не стремятся быть среди первых, но и быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью коллектива, примут и они. 3. Постоянно интересуюсь новшествами, всегда воспринимаю их первым, смело внедряю.
Удовлетворённость преподаванием предметов в 9,10,11 классах (март 2014 г.) Предмет 9А9Б9В9Г1011 Русский язык Литература Информатика География Химия Биология П-1.8П-2.0 ОБЖ На высоком уровне оценены все профильные предметы в 10, 11 классе.
Анкета Все учащиеся 9-х, 10, 11 класса отмечают высокий уровень подготовки к экзамену по русскому языку, учащиеся 9А, 9В класса - по математике. Кого бы вы хотели видеть в 10 классе учителем русского языка, математике, истории, обществознания? Все учащиеся 9А класса хотели бы в 10 классе видеть в качестве преподавателя русского языка Волошину Н.М., все учащиеся 9Б класса – Воропаеву Л.П., все учащиеся 9В – Ярославцеву Е.С., учащиеся 9Г класса- Маргис И.С. Большинство учащихся выбирают учителем математики в 10 классе Курочкину М.А. (22 уч.), Степаненко В.В. (12 уч). 15 учащихся 9-х классов, из числа, идущих в 10 класс, выбирают учителем истории и обществознания Моисееву Г.К., 10 уч.-Кузнецову Е.А.