Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям результатам освоения основных образовательных программ Разрабатываются по уровням образования, профессиям, специальностям Устанавливают сроки обучения Требования к: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Специальные требования к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Проблемы реализации ФГОС Отсутствие единых методологических принципов формирования перечня компетенций Нечеткая формулировка ФГОС о праве ОУ самостоятельно выбирать виды деятельности выпускников для разработки ОПОП Результаты обучения по циклам не соотносятся с заявленными компетенциями Формальность участия работодателей в реализации ОПОП Отсутствие методических рекомендаций по организации и технологии проведения оценки компетенций Неподготовленность педагогов к реализации компетентностного подхода, разработке модульных программ Усиление противоречия между требованиями и результатами профессионального образования и особенностями контингента Образовательное учреждение не готово эффективно реализовывать полученную «свободу»
4 Типичные нарушения требований к структуре ОПОП 74%
Педагогические кадры (повышение квалификации) 85% прошли КПК32% прошли стажировку Педагогические кадры (образование) 20% - нет профильного образования 12% - нет высшего образования Учебно-методическая документация 70% рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей 80% рабочих программ практик Типичные нарушения требований к условиям реализации ОПОП
27% читальных залов не имеют выхода в сеть «Интернет» 20%
10%
8 Типичные нарушения требований к оцениванию качества освоения ОПОП