Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Advertisements

1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Опыт работы методической службы образовательного учреждения по подготовке коллектива к переходу на новые ФГОС Лабунская Наталья Леонидовна, зам. по учебно-методической.
Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Стандарты нового поколения Поправки к закону об образовании в статье «Стандарты» Место базисного плана в комплекте документов по стандартам Базисный образовательный.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Транксрипт:

Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям результатам освоения основных образовательных программ Разрабатываются по уровням образования, профессиям, специальностям Устанавливают сроки обучения Требования к: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Специальные требования к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Проблемы реализации ФГОС Отсутствие единых методологических принципов формирования перечня компетенций Нечеткая формулировка ФГОС о праве ОУ самостоятельно выбирать виды деятельности выпускников для разработки ОПОП Результаты обучения по циклам не соотносятся с заявленными компетенциями Формальность участия работодателей в реализации ОПОП Отсутствие методических рекомендаций по организации и технологии проведения оценки компетенций Неподготовленность педагогов к реализации компетентностного подхода, разработке модульных программ Усиление противоречия между требованиями и результатами профессионального образования и особенностями контингента Образовательное учреждение не готово эффективно реализовывать полученную «свободу»

4 Типичные нарушения требований к структуре ОПОП 74%

Педагогические кадры (повышение квалификации) 85% прошли КПК32% прошли стажировку Педагогические кадры (образование) 20% - нет профильного образования 12% - нет высшего образования Учебно-методическая документация 70% рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей 80% рабочих программ практик Типичные нарушения требований к условиям реализации ОПОП

27% читальных залов не имеют выхода в сеть «Интернет» 20%

10%

8 Типичные нарушения требований к оцениванию качества освоения ОПОП